Тарифы при морских перевозках грузов России
Грузовые тарифы на морском транспорте делятся на тарифв линейном судоходстве и фрахт — в трамповом. Тарифы в линейном судоходстве по своему построению имеют много общего с системой тарифов на других видах транспорта. Тарифы в зависимости от сферы применения бывают основными, исключительными, специальными. Основные тарифы применяются для всех перевозок, не подпадающих под действие других тарифов. Исключительные тарифы применяются для некоторых грузов в определенные сезоны, в определенных регионах плавания и т. д. Линейные тарифы включают цену самой морской перевозки и осуществление погрузо-разгрузочных (стивидорных) работ в портах. Фактически линейные условия означают, что расходы по выгрузке и погрузке относятся на судно (заранее включены в тарифы), если стороны не договорятся об ином. В международной практике тарифы линейных судоходных компаний делятся на классы в зависимости от номенклатуры товаров. Каждый груз тарифицируется в зависимости от того, весовой он или объемный. Тариф линейной компании, как правило, содержит две колонки тарифных ставок в зависимости от того, как классифицируется данный груз. Каждая колонка имеет свое обозначение — «W» (от английского «weight» — вес) для весовых грузов, ставки которых рассчитываются исходя из массы груза, и «М» (от английского «measurement» — объем) для объемных грузов. Кроме того, для грузов, не поименованных в тарифном классификаторе (обозначаются «NOS» — not otherwise specified или «NОЕ» — not otherwise enumerated), предполагается применение наиболее высокой ставки тарифа. В линейных тарифах имеется раздел, в котором определены надбавки: за негабаритность и тяжеловесность грузов, сезонная или зимняя надбавка, за перевозку колесной техники, за опасные и особорежимные грузы. Ставки тарифов устанавливаются на перевозку грузов на/из определенных портов, основных для данной судоходной компании и называемых базисными. Остальные порты относятся к категории факультативных. Заходы в эти порты зависят от объема грузопотока из/в данный порт. Как правило, за заход судов линии в факультативный порт взимается дополнительная плата. Фрахт представляет собой провозную плату, устанавливаемую в каждом конкретном случае между судовладельцем (фрахтовщиком) и грузовладельцем (фрахтователем). Фрахтовая ставка трампового судоходства отражает уровень мирового рынка на транспортировку данного товара морем. На состояние цен перевозки в трамповом судоходстве влияют факторы экономического и неэкономического характера. В настоящее время в России размер фрахтов на государственном уровне не регулируется, а устанавливается по договору между судоходным предприятием и грузовладельцем. Российское государство регулирует цены при каботажных перевозках (между портами одной страны) грузов в районы Крайнего Севера. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|