Здавалка
Главная | Обратная связь

Тарифы при морских перевозках грузов России



Грузовые тарифы на морском транспорте делятся на тарифв линейном судоходстве и фрахт — в трамповом.

Тарифы в линейном судоходстве по своему построению имеют много общего с системой тарифов на других видах транспорта. Та­рифы в зависимости от сферы применения бывают основными, исключительными, специальными. Основные тарифы применяются для всех перевозок, не подпадающих под действие других тарифов. Исключительные тарифы применяются для некоторых грузов в оп­ределенные сезоны, в определенных регионах плавания и т. д.

Линейные тарифы включают цену самой морской перевозки и осуществление погрузо-разгрузочных (стивидорных) работ в портах. Фактически линейные условия означают, что расходы по выгрузке и погрузке относятся на судно (заранее включены в тарифы), если стороны не договорятся об ином.

В международной практике тарифы линейных судоходных компаний делятся на классы в зависимости от номенклатуры то­варов. Каждый груз тарифицируется в зависимости от того, ве­совой он или объемный. Тариф линейной компании, как прави­ло, содержит две колонки тарифных ставок в зависимости от того, как классифицируется данный груз. Каждая колонка имеет свое обозначение — «W» (от английского «weight» — вес) для весовых грузов, ставки которых рассчитываются исходя из массы груза, и «М» (от английского «measurement» — объем) для объемных гру­зов. Кроме того, для грузов, не поименованных в тарифном клас­сификаторе (обозначаются «NOS» — not otherwise specified или «NОЕ» — not otherwise enumerated), предполагается применение наиболее высокой ставки тарифа.

В линейных тарифах имеется раздел, в котором определены надбавки: за негабаритность и тяжеловесность грузов, сезонная или зимняя надбавка, за перевозку колесной техники, за опас­ные и особорежимные грузы.

Ставки тарифов устанавливаются на перевозку грузов на/из определенных портов, основных для данной судоходной компа­нии и называемых базисными.

Остальные порты относятся к категории факультативных. За­ходы в эти порты зависят от объема грузопотока из/в данный порт. Как правило, за заход судов линии в факультативный порт взи­мается дополнительная плата.

Фрахт представляет собой провозную плату, устанавливаемую в каждом конкретном случае между судовладельцем (фрахтовщи­ком) и грузовладельцем (фрахтователем). Фрахтовая ставка трам­пового судоходства отражает уровень мирового рынка на транс­портировку данного товара морем. На состояние цен перевозки в трамповом судоходстве влияют факторы экономического и неэкономического характера.

В настоящее время в России размер фрахтов на государствен­ном уровне не регулируется, а устанавливается по договору меж­ду судоходным предприятием и грузовладельцем.

Российское государство регулирует цены при каботажных пе­ревозках (между портами одной страны) грузов в районы Край­него Севера.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.