Здавалка
Главная | Обратная связь

Международные смешанные перевозки с использованием современных ТТС



Организация смешанных перевозок требует комплексного подхода к анализу эффективности, планированию, управлению, контролю на основе совершенствования форм транспортного обеспечения.

В настоящее время в мировом хозяйстве наибольшее рас­пространение получили следующие транспортно-технологические системы (ТТС) смешанных перевозок: контейнерная (о ней уже было сказано выше), пакетная, трейлерная, фрейджерная и фидерная.

Сущность системы пакетных перевозок заключается в укруп­нении грузовых мест преимущественно с помощью гибких обвязок и плоских поддонов, на которые укладывается груз, образуя пакеты. Параметры пакетов способствуют рациональному использованию грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и перегрузочного оборудования, ускорению погрузо-разгрузочных работ. Пакетный способ перевозки занимает промежуточное положение между контейнерной и конвенциональной (обычной) системой доставки грузов (в мешках, коробах, короб­ках и прочей таре).

Поддон обеспечивает сохранность груза на основе объединения мелких упаковок в унифицированные блоки, закрепляемые на поддоне достаточно толстыми лентами и различными покрывающими материалами. Объединение груза в блок на поддоне уменьшает опасность потери или хищении отдельных упаковок. Для того чтобы добраться до упаковки, злоумышленнику приходится обычно разрезать армирующую ленту или разрушать оболочку и таким образом оставлять видимые следы нарушения целостности груза. Известны различные виды использования поддонов:

- Объединение упаковок на стандартном поддоне из дерева, пластмассы или фибрового картона с армированием стальной лентой;

- Объединение упаковок в таре из фибрового картона с уплотнением и закреплением на платформе посредством стальной ленты;

- Объединение упаковок на стандартном поддоне с закреплением груза посредством прозрачной усадочной оболочки - толстого пластикового покрытия, принимающего форму груза под действием нагрева с последующей усадкой после остывания.

Таблица 2

Международные размеры поддонов

Вид перевозок Размеры в мм Примечания
железнодорожные 800x1200 600x1200 применяются в странах Европы, так называемые "европоддоны"
Морские 1000x1200 рекомендованы ISO
морские контейнерные 1100x1100 широко применяются в Японии, Австралии

 

Три первых размера поддонов оказывают влияние на практику использования контейнеров в Западной Европе. Множество грузопакетов формируется именно на таких поддонах. Хотя эксплуатируется большое количество "классических" контейнеров ISO, имеется выраженная тенденция применения контейнеров шириной 2,50 м, что позволяет наилучшим образом использовать полезный внутренний объем контейнеров. Контейнеры транспортируются как трансевропейскими маршрутными контейнерными поездами, связывающими важнейшие промышленные зоны и порты, так и вагонами-платформами, включаемыми в состав обычных скорых грузовых поездов.

Трейлерная система перевозки - система доставки товаров укрупненными грузовыми местами — трейлерами, автомобильными прицепами или полуприцепами. При этом трейлеры (полуприцепы или тягачи с прицепами) перевозятся на других видах транспор­та — железнодорожном (на платформах) и морском (суда-паро­мы и суда типа «Ро-Ро» с горизонтальным способом погрузки- разгрузки). Главное при этом способе - отсутствие перегрузки с одного вида транспорта на другой, так как перегружается сам трейлер — грузовое место. Кроме того, ускоряется процесс отправки товара в местах его перевалки. В порту или на железнодорожной станции к трейлеру цепляется тягач и тянет его дальше по маршруту.

Фрейджерная система перевозок (паромные переправы) — сис­тема доставки грузов укрупненными грузовыми местами.

Фрейджерная система перевозок позволяет осуществлять пе­ревозку наземных транспортных средств морским или речным путем, что позволяет избежать перегрузки в пути и ускорить погрузо-разгрузочные работы в местах перевалки.

Фидерная система перевозок предполагает использование су­доходными компаниями небольших судов для транспортировки грузов в дополнение к магистральным судам. При этом большие партии контейнеров или конвенциональных грузов, доставля­емые скоростными магистральными судами, концентрируют­ся в крупнейших портах, играющих роль мировых центров перегрузки. Далее небольшие фидерные суда развозят контей­неры и конвенциональные грузы на небольшие и средние расстояния небольшими партиями, обслуживая экономические зоны, тяготеющие к данному центру перевалки - порту. Подобными портами — мировыми распределительными центрами (Distribution Centers) являются Гонконг, Сингапур, Гамбург, Нью-Йорк, Роттердам, Бремен, Лос-Анджелес, Иокогама, Оса­ка, Гаосюн и др.

В настоящее время фидерная система стала одним из главных методов доставки импортных грузов в контейнерах в Россию. Основ­ной порт погрузки судов класса фидер — Гамбург. Там небольшие партии контейнеров грузятся на суда-контейнеровозы, вмещающие 50-150 контейнеров, осуществляют их развоз по портам северного побережья Европы, включая Петербург, Котку и Хамина (Финляндия), Ригу. Далее контейнеры перегружаются на автомобильный или железнодорожный транспорт и следуют в Россию.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.