Основная транспортная инфраструктура международных логистических систем
Во многих регионах мира вопросы развития транспортной инфраструктуры переросли рамки национальной экономической и транспортной политики. Обширные внешнеэкономические связи обуславливают крупные грузопотоки, осуществляемые по внутренним транспортным системам. На транспортные системы, на основе которых и осуществляются логистические операции, все больше возлагаются функции обеспечения специализации и кооперирования производства, в том числе международного. Интеграционный характер транспортных связей стран делает их взаимно заинтересованными в создании в каждой из них эффективной и унифицированной инфраструктуры транспорта, обладающей достаточной пропускной способностью для обслуживания международных и пассажирских перевозок в масштабе региона. Проблемами развития инфраструктуры различных видов транспорта занимаются региональные экономические комиссии ООН. В частности, Европейская экономическая комиссия ООН много и полезно работает по вопросам создания единой европейской инфраструктуры: - европейской сети автомобильных дорог. Создана согласованная программа совершенствования международных магистралей в Европе. В 1983 г. вступило в силу Соглашение о международных автомагистралях (СМА). В Соглашении перечислены основные европейские магистрали и определены их технические параметры в соответствии с предполагаемой интенсивностью движения. На этих магистралях были перестроены и реконструированы дороги, туннели, мосты. Помимо создания европейской сети была разработана и успешно воплощается программа соединения сети Дорог Европы и Африки; - европейской сети железных дорог. В 1981 г. Международный союз железных дорог (МСЖД) разработал Генеральный план развития европейских железных дорог на перспективу. Планом предусматривается создание в Европе системы скоростных железнодорожных магистралей. На основе этого Плана рабочая группа по железнодорожному транспорту ЕЭК ООН разработала Соглашение о международных магистральных железнодорожных Линиях (СМЖД). Соглашение вступило в силу в 1989 г. В соответствии с Соглашением договаривающиеся стороны приняли план железнодорожной сети «Международная сеть Е». В Соглашении участвует и Россия; - европейской системы внутренних водных путей. Чтобы полнее использовать преимущества водного транспорта, особенно при перевозках сырья, в течение ряда лет проводилась работа по созданию единой европейской сети внутренних водных путей. В первую очередь это касается перевозок по Рейну. Были построены новые обводные каналы на Эльбе, канал соединил Эльбу со Среднегерманским каналом. Существуют проекты соединения Дунай—Эльба—Одер; Рейн—Майн—Дунай. Планируются работы по строительству железнодорожных туннелей под проливами Босфор и Зунд; строительство моста над Мессинским проливом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|