Здавалка
Главная | Обратная связь

Основная транспортная инфраструктура международных логистических систем



Во многих регионах мира вопросы развития транспортной ин­фраструктуры переросли рамки национальной экономической и транспортной политики. Обширные внешнеэкономические связи обуславливают крупные грузопотоки, осуществляемые по внут­ренним транспортным системам. На транспортные системы, на основе которых и осуществляются логистические операции, все больше возлагаются функции обеспечения специализации и ко­оперирования производства, в том числе международного.

Интеграционный характер транспортных связей стран делает их взаимно заинтересованными в создании в каждой из них эф­фективной и унифицированной инфраструктуры транспорта, об­ладающей достаточной пропускной способностью для обслужи­вания международных и пассажирских перевозок в масштабе региона. Проблемами развития инфраструктуры различных ви­дов транспорта занимаются региональные экономические комис­сии ООН. В частности, Европейская экономическая комиссия ООН много и полезно работает по вопросам создания единой европейской инфраструктуры:

- европейской сети автомобильных дорог. Создана согласован­ная программа совершенствования международных магистралей в Европе. В 1983 г. вступило в силу Соглашение о международных автомагистралях (СМА). В Соглашении перечислены основные ев­ропейские магистрали и определены их технические параметры в соответствии с предполагаемой интенсивностью движения. На этих магистралях были перестроены и реконструированы доро­ги, туннели, мосты. Помимо создания европейской сети была разработана и успешно воплощается программа соединения сети Дорог Европы и Африки;

- европейской сети железных дорог. В 1981 г. Международный союз железных дорог (МСЖД) разработал Генеральный план развития европейских железных дорог на перспективу. Планом предусматривается создание в Европе системы скоростных железнодорожных магистралей. На основе этого Плана рабочая груп­па по железнодорожному транспорту ЕЭК ООН разработала Соглашение о международных магистральных железнодорожных Линиях (СМЖД). Соглашение вступило в силу в 1989 г. В соответствии с Соглашением договаривающиеся стороны приняли план железнодорожной сети «Международная сеть Е». В Согла­шении участвует и Россия;

- европейской системы внутренних водных путей. Чтобы пол­нее использовать преимущества водного транспорта, особенно при перевозках сырья, в течение ряда лет проводилась работа по созданию единой европейской сети внутренних водных путей. В первую очередь это касается перевозок по Рейну. Были пост­роены новые обводные каналы на Эльбе, канал соединил Эльбу со Среднегерманским каналом. Существуют проекты соедине­ния Дунай—Эльба—Одер; Рейн—Майн—Дунай. Планируются работы по строительству железнодорожных туннелей под про­ливами Босфор и Зунд; строительство моста над Мессинским проливом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.