Международные транспортные коридоры
Создание транспортных коридоров — это определение возможных вариантов использования различных видов транспорта, эффективных для данного коридора с учетом технологических, географических и правовых факторов, влияющих на формирование процесса доставки товаров в международной торговле. Группа экспертов ЕЭК ООН приняла следующее определение международного транспортного коридора: «часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совокупности технологических, организационных и правовых условий этих перевозок». При исследовании транспортных коридоров изучаются возможности повышения эффективности транспортных операций в коридоре и использования преимуществ естественного транспортного потенциала страны (заливов, каботажного флота, внутренних водных путей) и недорогих, но эффективных видов транспорта. Определяется, какие виды транспорта конкурентоспособны на рассматриваемом направлении, а какие играют собственную роль в транспортном коридоре, служат для удовлетворения той части спроса на перевозки, которая зависит от их технических возможностей. На 46-й сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН в 1985 г. были выявлены наиболее важные для Европы международные транспортные коридоры. Было определено, что при железнодорожных перевозках направление Север—Юг почти в два раза больше загружено, чем направление Юг—Север. На направлении Север—Юг главным отправителем является Швеция: ее доля в железнодорожных отправлениях составляет 97%. Основные получатели ФРГ, Австрия, Италия. Рассматриваются проекты международных транспортных коридоров. В частности, Америка (Аляска) — Сибирь, с туннелем под Беринговым проливом. Появился новый транспортный маршрут под названием «Чайна лэндбридж» - из стран Юго-Восточной Азии через Китай в страны СНГ (Узбекистан, Казахстан и Киргизию). Строится путь с мостами и туннелями на направлении Южная Швеция — Европа через проливы Большой Бельт (между датскими островами) и Эресунн (между Данией и Швецией). На территории России объектами международной транспортной инфраструктуры являются коридоры № 1, 2, 9. Коридор № 1 «Виа Балтика» должен проходить по маршруту Таллин-Рига-Каунас-Варшава с ответвлением Рига—Калининград—Гданьск. Коридор № 2 должен проходить по маршруту Берлин — Варшава – Минск — Москва. Для России развитие этого коридора приоритетно, так как основная часть грузов внешней торговли России, перевозимых автомобильным или железнодорожным транспортом, следует именно по этому маршруту. Коридор № 9 планируется создать на маршруте Хельсинки—Петербург—Москва—Киев— Кишинев—Бухарест—Димитровград—Александропулос (Греция) с ответвлением Одесса—Киев—Минск—Вильнюс—Калининград.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|