Здавалка
Главная | Обратная связь

Международные транспортные коридоры



Создание транспортных коридоров — это определение воз­можных вариантов использования различных видов транспорта, эффективных для данного коридора с учетом технологических, географических и правовых факторов, влияющих на формиро­вание процесса доставки товаров в международной торговле. Группа экспертов ЕЭК ООН приняла следующее определение международного транспортного коридора: «часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает зна­чительные международные грузовые и пассажирские перевозки меж­ду отдельными географическими районами, включает подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, рабо­тающие на данном направлении, а также совокупности техноло­гических, организационных и правовых условий этих перевозок».

При исследовании транспортных коридоров изучаются воз­можности повышения эффективности транспортных операций в коридоре и использования преимуществ естественного транспор­тного потенциала страны (заливов, каботажного флота, внутрен­них водных путей) и недорогих, но эффективных видов транспор­та. Определяется, какие виды транспорта конкурентоспособны на рассматриваемом направлении, а какие играют собственную роль в транспортном коридоре, служат для удовлетворения той части спроса на перевозки, которая зависит от их технических возмож­ностей.

На 46-й сессии Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН в 1985 г. были выявлены наиболее важные для Европы международные транспортные коридоры. Было определено, что при железнодорож­ных перевозках направление Север—Юг почти в два раза больше заг­ружено, чем направление Юг—Север. На направлении Север—Юг главным отправителем является Швеция: ее доля в железнодорож­ных отправлениях составляет 97%. Основные получатели ФРГ, Авст­рия, Италия.

Рассматриваются проекты международных транспортных ко­ридоров. В частности, Америка (Аляска) — Сибирь, с туннелем под Беринговым проливом. Появился новый транспортный мар­шрут под названием «Чайна лэндбридж» - из стран Юго-Восточной Азии через Китай в страны СНГ (Узбекистан, Казахстан и Киргизию). Строится путь с мостами и туннелями на направле­нии Южная Швеция — Европа через проливы Большой Бельт (меж­ду датскими островами) и Эресунн (между Данией и Швецией).

На территории России объектами международной транспорт­ной инфраструктуры являются коридоры № 1, 2, 9. Коридор № 1 «Виа Балтика» должен проходить по маршруту Таллин-Рига-Каунас-Варшава с ответвлением Рига—Калининград—Гданьск. Коридор № 2 должен проходить по маршруту Берлин — Варшава – Минск — Москва. Для России развитие этого коридора приори­тетно, так как основная часть грузов внешней торговли России, перевозимых автомобильным или железнодорожным транспор­том, следует именно по этому маршруту. Коридор № 9 планирует­ся создать на маршруте Хельсинки—Петербург—Москва—Киев— Кишинев—Бухарест—Димитровград—Александропулос (Греция) с ответвлением Одесса—Киев—Минск—Вильнюс—Калининград.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.