Здавалка
Главная | Обратная связь

Грузовые транспортные центры в логистических системах (терминалы)



Важное место в международных логистических системах от­водится вопросам концентрированного хранения грузов на тран­зитных складах или складах длительного хранения. Отсюда воз­никла идея создания региональных грузовых транспортных цен­тров (ГТЦ). Благодаря объединению взаимосвязанных услуг ГТЦ создается возможность предоставлять качественно новое обслуживание. ГТЦ представляют собой специальные узловые логистические предприятия, на которых концентрируются ма­териальные потоки в определенную экономическую зону ка­кого-либо региона. Это могут быть:

- склады розничной торговли в промышленности;

- центральные склады крупных перевозчиков с широким ас­сортиментом услуг;

- склады-холодильники, таможенные и др.

ГТЦ выполняют функцию перекрестка материальных потоков. Они могут выполнять работы:

- по сборке и настройке машинотехнической продукции;

- по погрузке и выгрузке больших партий грузов;

- по сортировки грузов, комплектации и разукрупнению отправок;

- по промежуточному хранению больших партий грузов;

- по планированию и осуществлению доставки товаров;

- по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

На терминалах помимо грузопереработки и складских операций выполняется коммерческое и информационное обслуживание грузополучателей, экспедиторов, перевозчиков и других логистических посредников.

Классифицировать ГТЦ можно по различным критериям — объектам обслуживания, организационной структуре, набору предоставляемых услуг, объему работ и т. д. В многоступенчатых логистических системах различают ГТЦ, концентрирующие или рассеивающие грузопотоки, или комбинированные центры.

Терминалы, предназначенные для обслуживания широкой номенклатуры грузов, называются универсальными, а терминалы, в которых осуществляют переработку груза какого-то одного вида, специализированными.

Система доставки, организуемая через терминалы, получила название терминальной, схема терминальной системы приведена на рисунке 3.

Рис. 3. Схема терминальной перевозки: 1 – таможенная очистка груза, 2 – разгрузка, 3 – сортировка (подгруппировка), 4 – хранение груза, 5 – погрузка, 6 – линейная перевозка.

 

Одним из главных показателей эффективности доставки гру­зов с использованием терминалов является обеспечение высокой скорости доставки в сочетании с высокой производительностью подвижного состава. Так, разветвленная терминальная система позволяет осуществлять международные перевозки по территории За­падной и Центральной Европы с гарантией доставки в течение 24-48 ч. Производительность подвижного состава в терминальных системах возрастает на 40-60%, себестоимость перевозки снижается на 25-30%. Столь высокая эффективность работы терминаль­ных систем определяется интегрированием большого числа логистических функций и операций и соблюдением технологической целостности процесса доставки. Технология доставки грузов через терминалы включает предварительную подготовку груза и необхо­димых для него документов, широкое использование парка оборотных контейнеров, поддонов, укрупнение грузопотоков, формирова­ние информационных систем электронного документооборота, телекоммуникационных систем слежения за грузами в процессе дви­жения и многое другое. Стандартная схема технологического цикла грузового терминала представлена на рисунке 4.

Терминальная система, кроме терминалов, на которых выполняется грузопереработка и складские операции, включает подсистемы подвоза (сбора) и развоза грузов, а также подсистему межтерминальных перевозок. Сбор грузов на терминал и развозка грузов из терминала выполняется, как правило, автомобилями малой и средней грузоподъемности.

Рисунок 4. Технологический цикл работы грузового терминала

 

Одной из важных логистических процедур транспортировки грузов является выбор терминала или терминальной системы. Для этого важно знать расположение терминалов по предполагаемому маршруту доставки, специализацию, мощность терминалов, а также уметь оценивать надежность выбранных объектов, качество выполняемых операций и другие параметры работы терминалов. Процедура выбора ГТЦ аналогична выбору экспедитора, иногда обе задачи выбора объединяются, поскольку многие экспедиторы - это предприятия, имеющие терминальные комплексы, а грузоотправителю нужны и терминальные и экспедиционные услуги, поэтому экспедиторам, имеющим ГТЦ, может быть отдано предпочтение.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.