Временные составляющие при смешанных перевозках на маршрутах Пусан– Москва, дней
Приведенные стоимостные и временные оценки маршрутов представляют собой два критерия, т.е. по существу, получена многокритериальная оценка. Для получения однокритериальной оценки воспользуемся формулой, приведенной в работе Смолина Е.В. (ГУУ, Москва): где С* - оценка стоимости груза и его доставки с учетом фактора времени (интегральная оценка); С т – закупочная стоимость товара; С пер. – стоимость перевозки; (1+ i)n - множитель наращения процентов по процентной ставке i за n периодов. Средняя банковская ставка по краткосрочным валютным кредитам i = 15 % в год. Величина n может быть рассчитана с учетом доставки Т: n = T / 365. В качестве стоимости перевозки при расчете по формуле используются ставки на соответствующих маршрутах. При определении величины Ст следует воспользоваться данными таможенной статистики. Так, при перевозке в 20-футовом контейнере средняя стоимость груза составляет 20 тыс. долл. Однако, согласно таможенной статистике ГТК РФ декларируемая иностранными грузовладельцами стоимость транзитных товаров составляет около 5 тыс. долл. за 1 тонну. При средней загрузке 20-футового контейнера около 10 т., средняя стоимость товаров в транзитных контейнерах составляет 50 тыс. долл. Примем для сравнительных расчетов для 20-футового контейнера С т = 35 тыс. долл. Рассчитаем величину интегральной оценки С* для первого маршрута. При подстановке значений для 20-футового контейнера в формулу находим: Результаты аналогичных расчетов для остальных маршрутов приведены в таблице 7. Анализ результатов расчета позволяет сделать следующие выводы: 1. При транспортировке 20-футовых контейнеров наиболее предпочтительным по ставкам и времени доставки является восьмой маршрут (по Транссибирской магистрали). 2. При транспортировке 40-футовых контейнеров наименьшая ставка имеет место на втором маршруте (через порт Санкт-Петербург при использовании автомобильного транспорта), тогда как наиболее быстрая доставка обеспечивается на восьмом маршруте (также, как и 20-футовых контейнеров). 3. Интегральная оценка для 20-футовых контейнеров дает предпочтение восьмому маршруту. Таблица 7 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|