Здавалка
Главная | Обратная связь

Модели системы экспедирования в цепях поставок



Различия в толковании понятия экспедиционной деятельности можно проиллюстрировать на двух моделях системы экспедирования: традиционной и логистической.

Традиционная модель отражает подход, при котором экспедиторы рассматриваются как посредники, связующие звенья в логистической цепи. Недостатком модели является то, что экспедиторам приходится прибегать к искусственным методам увязки грузопотоков на стыке звеньев "грузоотправитель - транспорт" и "транспорт - грузополучатель". Отсутствием координации деятельности по доставке груза объясняются неточности и сбои в работе экспедиторов и перевозчиков в данной модели. Каждое посредническое звено здесь отвечает только за свой комплекс операций и не увязывает его с полным комплексом операций по транспортно-экспедиционному обслуживанию при движении груза по всей логистической цепи.

Данная модель организации экспедиционной деятельности не позволяет экспедитору комплексно оценивать весь транспортный и товарный рынок и, следовательно, оперативно реагировать на изменение спроса. Иначе говоря, данная модель слабо адаптирована к условиям внешней среды.

Логистическая модель отражает подход, в соответствии с которым экспедиторы трансформируются из посредников в принципалов, т. е. становятся равноправными участниками перевозочного процесса. Преимущество данной модели - отказ от понятия стохастичности транспортных потоков и изучения их как потоков детерминированных, с определенными параметрами, иными словами, отказ от обезличенного грузопотока. В такой модели взаимоотношения экспедиторов с транспортными организациями, грузоотправителями и грузополучателями рассматриваются в рамках логистической системы.

Под логистической системой понимается это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.

Усложнение структуры логистической системы экспедирования по отношению к традиционной изменяет роль экспедиторов и их место в данной системе, существенно усложняет взаимоотношения элементов системы, структуру и движение потоков информации, финансовых, материальных ресурсов. Более жесткая координация и контроль взаимодействия элементов, сосредоточенные в руках экспедиторов, в подобной системе обеспечивают возможность получения экономии на доставке, что в конечном итоге сказывается на снижении цены потребления товаров и увеличении объемов реализации продукции и услуг.

Таким образом, экспедиторы обеспечивают связь производства и потребления, выполняя ряд логистических и других функций, координируя действия многих участников по перемещению товарных и транспортных потоков, выступая как логистические посредники в доставке. Экспедиторы должны обеспечить такое протекание материальных ресурсов через логистическую систему, при котором имеет место доставка их в нужном количестве, в нужное место, без запасов и с максимальной экономией ресурсов и стоимости доставки. Здесь требуется более высокий уровень эффективности и надежности, чем в традиционной системе экспедирования, и имеет место тенденция к уменьшению размеров партий грузов и увеличению частоты поставок, а возможность эффективного отслеживания и регулирования транспортного процесса становится чрезвычайно важной. В результате клиенты и другие участники приобретают значительные выгоды, связанные:

- с сокращением запасов и связанных с ними затрат (прямых и косвенных);

- с сокращением количества занятых в производстве и транспортировке товаров;

- с сокращением площадей, включая отказ от складов;

- с увеличением дохода участников доставки и клиента;

- с сокращением издержек в связи с обработкой заказа;

- с снижением прямых товарных издержек.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.