Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор маршрута транспортировки груза



В процессе управления перевозкой грузов необходимо оптимизировать также и маршрут движения транспорта. Основная проблема маршрутизации связана с выбором лучшего пути для доставки продукции нескольким потребителям. Существует множество вариантов этой проблемы, которые оптимально трудно решить, поскольку транспортировка зависит от следующих факторов:

- различных типов транспортных средств;

- несовместимые грузы;

- разных графиков доставки;

- разной степени важности заказчиков;

- различных транспортных характеристик грузов;

- меняющей скорости из-за условий движения и состояния инфраструктуры;

- необходимости специального транспортного оборудования;

- неопределенности с транспортными затратами и погодными условиями.

Существует два основных подхода к выбору маршрута транспортировки грузов. В первом – для выбора лучшего пути используются географические аргументы, не учитывающие реально имеющиеся дороги. Второй подход анализирует дорожную сеть и отыскивает кратчайший путь между заданными точками. Специалисты предлагают следующие особые методы выбора оптимального маршрута.

1. Переговоры.

Выбор приемлемого маршрута движения транспорта осуществляется в процессе переговоров с участниками транспортного процесса. Возможно, он не будет лучшим с технической стороны, но получит всестороннюю поддержку субъектов логистической цепи.

2. Интуитивный метод.

Выбор оптимального маршрута определяется на основе квалификации, знания и опыта составителей маршрутов перевозки грузов.

3. Картограммы.

Нанесение предполагаемого маршрута на карту, при этом разрабатывается кольцевой маршрут, без повторных поездок по одному и тому же участку дороги.

4. Вычисления при помощи электронных таблиц.

Использование карт демонстрирует общие типы перемещений, но при этом теряются многие детали. Поэтому можно прибегнуть к вычислениям с помощью электронных таблиц и проанализировать полученные данные. Обычный формат в этом случае – потребители, которым нужно доставить груз (левый столбец таблицы), и время, требующееся для этого (заголовки граф таблицы).

5. Моделирование.

Данный метод обеспечивает динамичность, имитируя реальные операции за конкретный период времени. При этом используется компьютер для воссоздания некоторых типовых характеристик транспортного процесса, включая время обслуживания потребителей.

6. Экспертные системы.

Квалификация, опыт и правила принятия оптимальных решений, используемые экспертами, обобщаются в виде компьютерной базы данных. Разработчик маршрута вводит конкретную задачу, данные которой сравниваются с базой данных, после чего выбираются решения, которым нужно следовать.

7. Математические модели.

Математический подход к маршрутизации дает оптимальное решение без вмешательства человека. Однако он довольно сложный, поэтому его применяют при решении небольших задач.

Принятие решений по виду транспорта, перевозчикам, маршруту движения и системе перевозки дает возможность вступить в договорные отношения с конкретным перевозчиком по согласованию тарифов, условий поставки и заключению договора перевозки. После доставки груза потребителю проводятся анализ транспортных затрат и претензионная работа в отношении сохранности и полноты груза при наличии соответствующих документов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.