Программные приложения для автоматизации управления транспортировкой в цепях поставок. Работа автоматизированного программного комплекса «Transportation Management System»⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
В настоящее время существует большое количество программных продуктов, позволяющих в масштабе реального времени оптимизировать транспортные процессы, построить маршруты доставки товаров и движения подвижного состава. Приведем основные из них: - MC Excel; -Transportation Management System; - Arena; - AnyLogic (позволяет строить имитационные модели); - TopPlan; - Autoroute Express; - Oracle E-business Suite и др. Transportation Management System (TMS) — система управления транспортом. Часть структуры Supply Chain Management. Такая система обеспечивает расчет стоимости перевозки различными видами транспорта, агрегирует таможенные затраты и данные о погрузочно-разгрузочных работах, отслеживает сроки перевозок. Одна из задач системы — по запросу менеджера мгновенно выдать информацию о том, где находится груз, каковы сроки его доставки. Выделим основные тенденции развития транспортной логистики при использовании программного продукта «Transportation Management System»: 1. Увеличение популярности TMS-решений с удаленным доступом, в особенности со стороны среднего бизнеса, которому уже недостаточно устаревших централизованных систем учета транспорта, но нет ресурсов для установки «тяжелых» TMS-систем с распределенным управлением через веб-интерфейс. Практика Software as a Service (SaaS) наиболее популярна именно в транспортной логистике. 2. Совершенствование аналитических и отчетных функций TMS. Традиционно многие TMS-системы имеют ограниченные возможности для генерации отчетов внутри собственного интерфейса, экспортируя данные для их построения в внешние BI-системы, но в последнее время наличие этой функции (генерации товарно-сопроводительных, таможенных документов, маршрутных листов, расписаний работы обьектов и ТС, аналитических отчетов по плану-факту отгрузок и т. д.) становится обязательным внутри TMS. 3. Модули биллинга внутри TMS-систем, с возможностью сверки запланированной стоимости транспортировки и выданных перевозчиком счетов. 4. Интеграция не только с ERP-системами и WMS, но и напрямую с системами управления спросом для более точного определения потребности в транспортных средствах. 5. Слияние систем управления собственным автопарком и оптимизации заказов транспорта у перевозчиков в единую TMS-систему. В большинстве существующих «тяжелых» TMS-пакетов эти функции «разведены» по 2-м разным модулям. 6. Добавление функций планирования подачи транспорта к воротам склада, традиционно присутствующих в WMS-системах. 7/ Планирование мультимодальных перевозок. 8. Поддержка SOA. Достоинства TMS-решений можно увидеть с помощью моделирования существующей транспортной компании и сценарного анализа «что-если». В процессе моделирования и оптимизации по различным критериям можно проанализировать различные сценарии перевозок и принять экономически обоснованное решение по лучшему из них. Внимания требует и сложность ТРС (транспортно-распределительной сети), которая значительно продлевает срок моделирования, оптимизации и стоимость сценарного анализа. Однако практика подтверждает, что такие сети быстро окупаются. Сценарный анализ «что-если» работает с потенциальными алгоритмами введения новых объектов: он позволяет включать/выключать существующие объекты в ТРС, менять график и вид их работы, а также оперативно выбирает варианты из потенциально заданных объектов. Такая возможность позволяет операторам логистики эффективно использовать ресурсы транспортной сети с учетом всех бизнес-ограничений. Кроме того, посредством сценарного анализа можно выявить потенциальные риски или слабые места, которые могут обнаруживаться и прослеживаться при моделировании существующей сети. Тактическое решение дает рекомендации по устранению потенциальных рисков: например, что произойдет, если заказ не будет выполнен в плановое время; если грузовик прибыл в неурочное время на точку погрузки/разгрузки и т. д. С помощью TMS-решений такие нештатные или чрезвычайные ситуации можно оценить и решить наилучшим образом до момента исполнения плана транспортировки. В завершение можно коротко перечислить некоторые преимущества тактического решения TMS, к которым относятся: - снижение транспортных издержек, продемонстрированных с помощью сценарного анализа «что-если» существующей ТРС до и после ее оптимизации; - выявление слабых мест в существующей ТРС и разработка рекомендаций по их устранению; - максимально рациональное использование существующих объектов ТРС с учетом накладываемых бизнес-ограничений; - улучшение сервиса; - повышение сохранности ввозимого товара; - прозрачность перевозок в ТРС; -системы подбора грузоперевозок. Вопросы для самопроверки 1. В чем отличие традиционной и логистической систем экспедирования? 2. Каковы основные методы и модели оптимальной маршрутизации. 3. Какие существуют методы выбора оптимального маршрута? 4. Какие условия учитывают при выборе оптимального маршрута? 5. В чем заключается общий алгоритм планирования грузовых автомобильных перевозок? 6. Чем характерен алгоритм ускоренного планирования автомобильных перевозок? 7. В чем состоит особенность программного комплекса «Transportation Management System»? 8. В чем заключается задача коммивояжера? Каковы основные этапы ее решения? 9. Перечислите наиболее известные интегрированные системы для автоматизации управления транспортировкой в цепях поставок. Список литературы: 1. Бережной В. И., Порохня Т. А., Цвиринько И. А. Управление материальными потоками микрологической системы автотранспортного предприятия. – Ставрополь.: СевКаз ГТУ, 2002. – 198с. 2. Косова Л. Н., Мужейникова Т. В. Логистика: Учебн. пособие. – М.: Изд-во МГУП, 1999.- 79 с. 3. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006. – 368 с. 4. Беленький А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. – М.: Мир, 1992. – 582 с. 5. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1994. – 304 с. 6. Лукинский В.С. и др. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели – М.: Финансы и статистика, 2000. 7. Основы логистики. Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. -М: ИНФРА-М, 1999. 8. Москвин A.M., Серёгин С.С., Пиньчук Н.А. Логистика. Конспект лекций для студентов специальности 7.050107 «Экономика предприятия». КГМТУ. Керчь, 2009. 9. Сивохина Н.П., Родинов В.Б., Горбунов Н. М. Логистика. Учеб. пособие. - М.: ООО "Изд-во ACT", ЗАО "РИК Русанова", 2000. 10. Транспортная логистика. Учебник для транспортных вузов / Под редакцией Л. Б. Миротина. - М.: Изд-во "Экзамен", 2003. 11. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. - М.: Транспорт, 1995. 12. Лукинский В.С, Беринной В. И., Беренная Е. В., Цвиринко И. А. Логистика автомобильного транспорта. Концепции, методы, модели. - М.: Финансы и статистика, 2000. 13. Логистика: Управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие / Под ред. д-ра техн. наук, проф. Л. Б. Миротина. - М.: Юристь, 2002. 14. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки. Учеб. пособие. - М.: Рос. Консульт, 2001.
Содержание Раздел 1 Управление транспортировкой в цепях поставок………..3 1.1 Транспортировка и ее роль в цепях поставок………………….3 1.2 Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта…………………………………………………………………….5 1.3 Классификация грузовых перевозок и видов перевозимых грузов в цепях поставок………………………………………………………13 1.4 Правовая основа транспортной логистики……………………20 1.5 Основные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки грузов различными видами транспорта……25 1.6 Международные логистические цепи поставок………………29 1.7 Тарифы в логистической системе………………………………34 Раздел 2. Современные логистические системы доставки грузов..48 2.1 Транспортно-технологическая система (ТТС)…………………48 2.2 Международные смешанные перевозки с использованием современных ТТС……………………………………………………………52 2.3 Основная транспортная инфраструктура международных логистических систем……………………………………………………..55 Раздел 3. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Выбор логистических посредников………………………………………………63 3.1 Основные типы и специализации транспортно-экспедиционных предприятий……………………………………………………………63 3.2 Система критериев при выборе способа транспортировки…..69 3.3 Критерии выбора перевозчика, экспедитора и других логистических посредников в транспортировке………………………………78 3.4. Методы выбора перевозчика……………………………………84 3.5 Экспертный подход к выбору логистического посредника (ЛП)89 3.6 Методика выбора экспедитора……………………………………94 Раздел 4 Моделирование перевозочных процессов в логистике…99 4.1 Модели системы экспедирования в цепях поставок ………….99 4.2 Оптимизационные логистические решения управления транспортировкой в цепях поставок. Методы и модели оптимальной маршрутизции………………………………………………………102 4.3. Программные приложения для автоматизации управления транспортировкой в цепях поставок. Работа автоматизированного программного комплекса «Transportation Management System»…139 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|