Здавалка
Главная | Обратная связь

Программные приложения для автоматизации управления транспортировкой в цепях поставок. Работа автоматизированного программного комплекса «Transportation Management System»



В настоящее время существует большое количество программных продуктов, позволяющих в масштабе реального времени оптимизировать транспортные процессы, построить маршруты доставки товаров и движения подвижного состава. Приведем основные из них:

- MC Excel;

-Transportation Management System;

- Arena;

- AnyLogic (позволяет строить имитационные модели);

- TopPlan;

- Autoroute Express;

- Oracle E-business Suite и др.

Transportation Management System (TMS) — система управления транспортом. Часть структуры Supply Chain Management. Такая система обеспечивает расчет стоимости перевозки различными видами транспорта, агрегирует таможенные затраты и данные о погрузочно-разгрузочных работах, отслеживает сроки перевозок. Одна из задач системы — по запросу менеджера мгновенно выдать информацию о том, где находится груз, каковы сроки его доставки.

Выделим основные тенденции развития транспортной логистики при использовании программного продукта «Transportation Management System»:

1. Увеличение популярности TMS-решений с удаленным доступом, в особенности со стороны среднего бизнеса, которому уже недостаточно устаревших централизованных систем учета транспорта, но нет ресурсов для установки «тяжелых» TMS-систем с распределенным управлением через веб-интерфейс. Практика Software as a Service (SaaS) наиболее популярна именно в транспортной логистике.

2. Совершенствование аналитических и отчетных функций TMS. Традиционно многие TMS-системы имеют ограниченные возможности для генерации отчетов внутри собственного интерфейса, экспортируя данные для их построения в внешние BI-системы, но в последнее время наличие этой функции (генерации товарно-сопроводительных, таможенных документов, маршрутных листов, расписаний работы обьектов и ТС, аналитических отчетов по плану-факту отгрузок и т. д.) становится обязательным внутри TMS.

3. Модули биллинга внутри TMS-систем, с возможностью сверки запланированной стоимости транспортировки и выданных перевозчиком счетов.

4. Интеграция не только с ERP-системами и WMS, но и напрямую с системами управления спросом для более точного определения потребности в транспортных средствах.

5. Слияние систем управления собственным автопарком и оптимизации заказов транспорта у перевозчиков в единую TMS-систему. В большинстве существующих «тяжелых» TMS-пакетов эти функции «разведены» по 2-м разным модулям.

6. Добавление функций планирования подачи транспорта к воротам склада, традиционно присутствующих в WMS-системах.

7/ Планирование мультимодальных перевозок.

8. Поддержка SOA.

Достоинства TMS-решений можно увидеть с помощью моделирования существующей транспортной компании и сценарного анализа «что-если». В процессе моделирования и оптимизации по различным критериям можно проанализировать различные сценарии перевозок и принять экономически обоснованное решение по лучшему из них. Внимания требует и сложность ТРС (транспортно-распределительной сети), которая значительно продлевает срок моделирования, оптимизации и стоимость сценарного анализа. Однако практика подтверждает, что такие сети быстро окупаются. Сценарный анализ «что-если» работает с потенциальными алгоритмами введения новых объектов: он позволяет включать/выключать существующие объекты в ТРС, менять график и вид их работы, а также оперативно выбирает варианты из потенциально заданных объектов.

Такая возможность позволяет операторам логистики эффективно использовать ресурсы транспортной сети с учетом всех бизнес-ограничений. Кроме того, посредством сценарного анализа можно выявить потенциальные риски или слабые места, которые могут обнаруживаться и прослеживаться при моделировании существующей сети. Тактическое решение дает рекомендации по устранению потенциальных рисков: например, что произойдет, если заказ не будет выполнен в плановое время; если грузовик прибыл в неурочное время на точку погрузки/разгрузки и т. д. С помощью TMS-решений такие нештатные или чрезвычайные ситуации можно оценить и решить наилучшим образом до момента исполнения плана транспортировки.

В завершение можно коротко перечислить некоторые преимущества тактического решения TMS, к которым относятся:

- снижение транспортных издержек, продемонстрированных с помощью сценарного анализа «что-если» существующей ТРС до и после ее оптимизации;

- выявление слабых мест в существующей ТРС и разработка рекомендаций по их устранению;

- максимально рациональное использование существующих объектов ТРС с учетом накладываемых бизнес-ограничений;

- улучшение сервиса;

- повышение сохранности ввозимого товара;

- прозрачность перевозок в ТРС;

-системы подбора грузоперевозок.

Вопросы для самопроверки

1. В чем отличие традиционной и логистической систем экспедирования?

2. Каковы основные методы и модели оптимальной маршрутизации.

3. Какие существуют методы выбора оптимального маршрута?

4. Какие условия учитывают при выборе оптимального маршрута?

5. В чем заключается общий алгоритм планирования грузовых автомобильных перевозок?

6. Чем характерен алгоритм ускоренного планирования автомобильных перевозок?

7. В чем состоит особенность программного комплекса «Transportation Management System»?

8. В чем заключается задача коммивояжера? Каковы основные этапы ее решения?

9. Перечислите наиболее известные интегрированные системы для автоматизации управления транспортировкой в цепях поставок.


Список литературы:

1. Бережной В. И., Порохня Т. А., Цвиринько И. А. Управление материальными потоками микрологической системы автотранспортного предприятия. – Ставрополь.: СевКаз ГТУ, 2002. – 198с.

2. Косова Л. Н., Мужейникова Т. В. Логистика: Учебн. пособие. – М.: Изд-во МГУП, 1999.- 79 с.

3. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006. – 368 с.

4. Беленький А.С. Исследование операций в транспортных системах: идеи и схемы методов оптимизации планирования. – М.: Мир, 1992. – 582 с.

5. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1994. – 304 с.

6. Лукинский В.С. и др. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели – М.: Финансы и статистика, 2000.

7. Основы логистики. Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. -М: ИНФРА-М, 1999.

8. Москвин A.M., Серёгин С.С., Пиньчук Н.А. Логистика. Конспект лекций для студентов специальности 7.050107 «Экономика предприятия». КГМТУ. Керчь, 2009.

9. Сивохина Н.П., Родинов В.Б., Горбунов Н. М. Логистика. Учеб. пособие. - М.: ООО "Изд-во ACT", ЗАО "РИК Русанова", 2000.

10. Транспортная логистика. Учебник для транспортных вузов / Под редакцией Л. Б. Миротина. - М.: Изд-во "Экзамен", 2003.

11. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. - М.: Транспорт, 1995.

12. Лукинский В.С, Беринной В. И., Беренная Е. В., Цвиринко И. А. Логистика автомобильного транспорта. Концепции, методы, модели. - М.: Финансы и статистика, 2000.

13. Логистика: Управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие / Под ред. д-ра техн. наук, проф. Л. Б. Миротина. - М.: Юристь, 2002.

14. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки. Учеб. пособие. - М.: Рос. Консульт, 2001.

 

 


Содержание

Раздел 1 Управление транспортировкой в цепях поставок………..3

1.1 Транспортировка и ее роль в цепях поставок………………….3

1.2 Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта…………………………………………………………………….5

1.3 Классификация грузовых перевозок и видов перевозимых грузов в цепях поставок………………………………………………………13

1.4 Правовая основа транспортной логистики……………………20

1.5 Основные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки грузов различными видами транспорта……25

1.6 Международные логистические цепи поставок………………29

1.7 Тарифы в логистической системе………………………………34

Раздел 2. Современные логистические системы доставки грузов..48

2.1 Транспортно-технологическая система (ТТС)…………………48

2.2 Международные смешанные перевозки с использованием современных ТТС……………………………………………………………52

2.3 Основная транспортная инфраструктура международных логистических систем……………………………………………………..55

Раздел 3. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Выбор логистических посредников………………………………………………63

3.1 Основные типы и специализации транспортно-экспедиционных предприятий……………………………………………………………63

3.2 Система критериев при выборе способа транспортировки…..69

3.3 Критерии выбора перевозчика, экспедитора и других логистических посредников в транспортировке………………………………78

3.4. Методы выбора перевозчика……………………………………84

3.5 Экспертный подход к выбору логистического посредника (ЛП)89

3.6 Методика выбора экспедитора……………………………………94

Раздел 4 Моделирование перевозочных процессов в логистике…99

4.1 Модели системы экспедирования в цепях поставок ………….99

4.2 Оптимизационные логистические решения управления транспортировкой в цепях поставок. Методы и модели оптимальной маршрутизции………………………………………………………102

4.3. Программные приложения для автоматизации управления транспортировкой в цепях поставок. Работа автоматизированного программного комплекса «Transportation Management System»…139







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.