МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА.
Описание работы стенда смотрите в данном разделе предыдущей работы (№ 8) Обрыв фазы осуществляется отсоединением приемника в точке a, b или с. Измерение напряжения производится вольтметром V.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. Смотрите соответствующий раздел лабораторной работы (№ 8)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Приборы и принадлежности : Описание работы стенда дано в предыдущей лабораторной работе (№ 8). Назначение приборов : A1, А2, А3 – амперметры для измерения линейных токов; A4, А5, А6 – амперметры для измерения фазных токов; V – вольтметр для измерения фазных и линейных напряжения; 1. Ознакомьтесь с лабораторным стендом, найдите сетевой выключатель, тумблеры включения – отключения дополнительных нагрузок 2. Соберите схему соединения нагрузки в треугольник. Монтажная схема приведена на стенде. Покажите схему для проверки преподавателю или лаборанту. 3. Запишите технические данные применяемых приборов. 4. Включите стенд и установите симметричную нагрузку фаз. Тумблеры SA1, SA2, SA3, по указанию преподавателя, должны быть отключены, либо включены. Тумблер SA4 в исходном состоянии должен быть включен. По показаниям амперметров убедитесь в равенстве токов в фазах и линейных проводах. Данные измерений токов и напряжений всех опытов запишите в табл. 9.1. В графе “Режим нагрузки” укажите режим нагрузки (симметричная или несимметричная). 5. Выполните следующие опыты при несимметричной нагрузке: - увеличение нагрузки в одной из фаз - увеличение нагрузки в двух фазах - обрыв фазного провода - обрыв линейного провода Таблица 9.1
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА. В работе обработка результатов эксперимента проводится в соответствии с соответствующим разделом предыдущей работы. Сделайте выводы по работе по форме приведенной в лабораторной работе №10 настоящего руководства.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ. 1. Каковы цели работы и порядок ее выполнения? Ответ пояснить по схеме лабораторной работы. 2. Изобразить схему опыта с включением всех приборов. Указать назначение всех приборов. 3. Написать формулу связи линейных токов и напряжений с их фазными значениями при симметричной и несимметричной нагрузках при соединении нагрузки в треугольник. Как определяются фазные мощности, мощности всей трехфазной цепи? 4. Каков порядок построения векторной диаграммы напряжений и токов для активной нагрузки? 5. Изобразить векторную диаграмму напряжений и токов при увеличении нагрузки в одной из фаз. 6. Изобразить векторную диаграмму напряжений и токов при увеличении нагрузки в двух фазах. 7. Изобразить векторную диаграмму напряжений и токов при обрыве фазного провода. 8. Во сколько раз изменяется фазные и линейные токи и напряжения при переключении симметричной нагрузки со “звезды” на “треугольник”? Ответ пояснить на примере данных, полученных при исследовании нагрузки, соединенной в “звезду” по предыдущей лабораторной работе. 9. Во сколько раз изменятся мощности при переключении схемы нагрузки со “звезды” на “треугольник”? Ответ пояснить на примере данных, полученных в предыдущей лабораторной работе при симметричной нагрузке. 10. Построить векторную диаграмму токов и напряжений при обрыве линейного провода.
Литература 1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. Учеб. для вузов.- М.: Высш. шк., 2000. – 542 с. Время отведенное на лабораторную работу.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|