Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика эксперимента.



Лабораторная работа проводится на стенде, описание которого приводится на странице 9 данного руководства. Для выполнения работы, в учебной группе преподаватель формирует чётное число бригад (2,4 или 6). При этом нечётные бригады выполняют сначала работу № 8, а чётные - № 9. Затем бригады обмениваются местами, и уже на собранных стендах выполняют работу соответственно: нечетные № 9, четные - № 8. Порядок постановки опытов в лабораторной работе №10 такой же, как и лабораторных работах № 8 и № 9, но по сокращенной схеме. Исследуются 3 трехфазных цепи:1.Четырехпроводная цепь при соединение фаз нагрузки звездой; 2. Трехпроводная цепь при соединении фаз нагрузки звездой. 3. Трехпроводная цепь при соединении фаз нагрузки в треугольник. Для каждой цепи выполняют 2 режима нагрузки : а) симметричная ; б)несимметричная (например увеличение нагрузки в одной из фаз). Таким образом, выполняется 6 опытов. Требования безопасности труда такие же, как в соответствующем разделе лабораторной работы № 8.

Порядок выполнения работы :

1. Ознакомьтесь с лабораторным стендом. Найдите сетевой выключатель, тумблеры включения дополнительных нагрузок (ламп накаливания) SA1….SA3, которые должны быть отключены, тумблер отключения

фазы SA4, который должен быть включен. Амперметры А1, А2, А3,

предназначены для измерения линейных токов при соединении фаз приемника в треугольник. Амперметр А4- для измерения тока в нулевом проводе четырехпроходной цепи. Амперметры А5, А6, А7.- для измерения фазовых токов как при соединении фаз нагрузки по схеме «звезда», так по схеме «треугольник». Для измерения фазных и линейных напряжений на схеме имеется вольтметр на 50 вольт. Для измерения напряжения между нейтралями генератора и нагрузки на стенде имеется вольтметр на 15 вольт.

2.Соберите схему опыта. Нечетные бригады собирают схему, по которой фазы приемника соединяется по схеме «звезда» а четные по схеме «треугольник». Монтажные схемы, приведены на стендах.

3. Нечетные бригады выполняют работу в следующем порядке :

А. исследуется 4-х проводная цепь по схеме «звезда»

Опыт 1: симметричная нагрузка. В табл.1 лабораторной работы № 8 записываются показания амперметров и измеренные линейные и фазные напряжения.

По результатам измерения токов и напряжений делается вывод, форма которого приведена в конце данного раздела.

Опыт 2. Несимметричная нагрузка. Для этого по указанию преподавателя включается один из тумблеров SA1…..SA3 и вновь в таблицу данных записывается показания амперметров и вольтметров и в выводы записываются результаты наблюдений.

Б. Исследуется 3-х проводная цепь при соединении фаз приемника в «звезду»

Опыт 3. Симметричная нагрузка. Для этого выключить тумблер, который был включен в опыте 2 и отключить автоматический выключатель QF4, отключив тем самым нулевой провод. Записать показания приборов в таблицу, а в выводах записать результаты наблюдений.

Опыт 4. Несимметричная нагрузка. Включается тот же тумблер ,что и в опыте 2. В таблицу записываются показания всех приборов ,а в выводах записываются результаты наблюдений.

В. Далее нечетные бригады переходят к стендам, где собрана схема соединения фаз приемника в «треугольник».

Опыт 5. Симметричная нагрузка. Тумблеры SА1. . ……..SA3 отключены , тумблер SA4 включен.

Включив сетевой выключатель SA, записывают показания амперметров и вольтметра в табл. 9.1 (стр.15 настоящего руководства ) и заполняют выводы.

Опыт 6. Несимметричная нагрузка. Тоже ,что и в опыте 2.

После этого записывается технические характеристики всех применяемых приборов.

Четные бригады проводят опыты в следующем порядке: Опыт 5; Опыт 6; Опыт 1; Опыт 2; Опыт 3; Опыт 4.

В соответствии с полученными данными провести расчеты и результаты расчетов записать в таблицу в графы «вычислено».

Для всех опытов построить векторные диаграммы напряжений и токов в масштабе на миллиметровой бумаге или бумаге в клетку.

 

Выводы по работе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.