Здавалка
Главная | Обратная связь

Далее продолжил ибн аль-Къайим



Нет сомнения в том, что уверовать обязаны все. А вера это одно неразрывное целое, состоящее из двух взаимозависимых составляющих: Знание и Деяние. Поэтому без одновременного наличия этих двух составляющих о вере не может вестись и речи.
Подумайте сами, может ли какое-нибудь поклонение, являющееся правом Аллаха на рабов, быть действительным без знания. А знание можно добыть, лишь стремясь к нему.

(Мифтаху Дарис-Саъада, 1/156)

 

Как только человек признает свидетельство "Ля иляха илля Аллах", он сразу получает юридическое право, чтобы к нему относились как к муслиму. Так как мы не знаем, что у него в сердце, то мы предполагаем, что в сердце у него есть хотя бы минимум веры, достаточный для того, чтобы его Ислам (внешние деяния) был бы действительным. Это длится до тех пор, пока он не обнаружит какой-нибудь ширк или куфр. Это будет являться признаком того, что его вера (что в сердце) нарушена. Например, если после того, как он примет свидетельство, он направит поклонение кому-нибудь другому, или полюбит мушриков, или не сделает их такфир, или проявит им какой-нибудь из видов уаля, или станет насмехаться над каким-нибудь из аятов Аллаха, или примет какое-нибудь законодательство, кроме законодательства Аллаха, или отвернется от Посланника, , и т.д. При совершении подобного деяния считается, что его вера нарушена, и то свидетельство, которое он признавал раньше, становится недействительным, пока он не покается и не покинет то деяние, которое ввело его в куфр.

Итак, если человек покинет что-нибудь из основ веры, то нарушается сразу его Ислам и его вера. То есть он становится неверным и внутренне и внешне.

 

Ибн Раджаб аль-Ханбали сказал:

Кто признает слово свидетельства, юридически становится муслимом и на него накладываются все обязанности Ислама.

Кто же нарушит свидетельство единобожия, тот выходит из Ислама. Что касается нарушения намаза, то среди ученых имеется известное разногласие по этому поводу. Подобные разногласия имеются и в остальных столпах Ислама.

(Джамиъуль-Ъулюм уаль-Хикам, 23)

 

Прежде чем перейти к третьей части книги хочу попросить прощения у читателей за то, что сделал длинной вторую часть. Я хотел объяснить эту тему подробно в свете Корана, сунны и понимания салафа и ученых. Проработка одной темы с различных сторон способствует лучшему усвоению материала. Теперь с помощью Аллаха перейдем к третьей части книги.

Часть третья:

Содержание:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.