Здавалка
Главная | Обратная связь

Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)



 

Цели:- тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

- проверить способность к делению многозначного числа на однозначное.

 

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

с.12№6

1в-2пр.

2в-3пр.

- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.

9.Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин.)

Цели: -закрепить умение решать текстовые задачи;

- тренировать способность к безошибочному решению примеров на деление;

- развивать творческие способности учащихся.

 

- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?

- Решим задачу на с.12№7(а)

- Дана сумма и разность числа бананов, которые собрали с обеих пальм.

Сложив их, получаем удвоенное число бананов с I пальмы. Значит, чтобы найти сколько бананов собрали с первой пальмы, надо сумму чисел 152+ 28 разделить пополам. Полученное число уменьшим на 28 и узнаем, сколько бананов собрали со второй пальмы.

1 способ: 1) 152+ 28= 180 (б.) – удвоенное число бананов с I пальмы.

2) 180: 2 = 90 (б.) – собрали с I пальмы.

3) 90- 28 = 62 (б.) – собрали со II пальмы.

 

2 способ: 1) 152- 28 = 124 (б.) – удвоенное число бананов с первой пальмы.

2) 124: 2 = 62 (б.) – собрали со II пальмы.

3) 28+ 62 = 90 (б.) – собрали с I пальмы.

 

Групповая работа. Задание : «Как-то я слышала, как диктор говорил, что в прошлом году у нас, в Северной Осетии , в декабре 18 дней были солнечные и 16 дней, когда шёл снег. Как такое может быть?»

Дети пытаются найти ответ на этот вопрос. Выслушиваются их мнения. Кто-то из детей считают что такое невозможно, а некоторые находят объяснение:

- Потому что в некоторые дни с утра было солнце, а потом стал падать снег. И наоборот.

-А как можно решить эту задачу? Как записать условие?

Дети предлагают записать условие при помощи диаграмм Венна.

 

- Предлагаю вам поработать в группах /Дети работают в группах/.

- Назовите, пожалуйста, свой ответ. /Представители групп выходят к доске и вывешивают решение/

Решение:

1)16+18=34 (дня) – столько было всего дней когда падал снег и солнечных.

2)34 – 31=3 (дня) – столько дней и солнце светило, и снег был.

10.Рефлекия учебной деятельности.

Цели:- оценить результаты собственной деятельности;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многознач-

ных чисел на однозначное число.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:

· Научились находить первое неполное делимое?

· Научились определять количество цифр в частном?

· Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

Домашнее задание.

- Вы поняли, что нужно потренировать дома?

 

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.