Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Актуализация опорных знаний учащихся – 5 мин.



Тема урока: Адаптации как результат эволюционного процесса

Цели урока:

Обучающая: Сформировать у учащихся знания об адаптациях живых организмов к условиям обитания как результате действия движущих сил эволюции; ознакомить с механизмом возникновения приспособлений у организмов; показать относительный характер приспособленности; рассмотреть на конкретных примерах различные типы адаптаций живых систем к условиям среды обитания.

Развивающая: Развивать логическое и критическое мышление, память, наблюдательность, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, строить аналогии, обобщать и систематизировать, объяснять известные понятия и формулировать новые, развивать умения аргументировать свою точку зрения и приводить доказательства. Способствовать формированию научного мировоззрения, познавательного интереса, коммуникативных навыков.

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, демонстрационный, индуктивный, сравнительный, обобщающий, аналитический; технология групповой деятельности, критического мышления, самостоятельная работа

Оборудование: Учебники, иллюстрации, презентация «Адаптации организмов как результат эволюции», дидактический раздаточный материал, видеофрагменты, мультимедийное оборудование

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент(Приветствие, проверка готовности группы к уроку) – 1 мин.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся – 1 мин.

Учитель:Сегодня я хочу начать урок стихами средневекового таджикского и персидского поэта, мудреца Абу Абдаллаха Рудаки:

С тех пор как мир возник во мгле,

Еще никто на всей земле

Не предавался сожаленью

О том, что отдал жизнь ученью.

Учитель:Надеюсь, что сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного для себя и продолжите познавать удивительный и многообразный мир окружающей нас природы.

III. Актуализация опорных знаний учащихся – 5 мин.

Учитель:В биосфере нашей планеты существует около 3 млн. различных видов живых существ. Это огромное биоразнообразие, возникшее в процессе исторического развития живой природы, вызывает удивление и восхищение. Каждый организм, независимо от сложности уровня его организации, оптимально устроен и приспособлен к жизни в конкретных условиях среды.

«Мозговой штурм» - Вопросы для беседы: Давайте вспомним

1. Что такое среда обитания?

2. Назовите основные среды обитания организмов

3. Что такое абиотические факторы среды?

4. Назовите основные абиотические и биотические факторы среды

5. Как вы думаете, почему организмы освоили все среды обитания?

6. Что такое эволюция?

7. Каковы движущие силы эволюции?

8. Почему происходит борьба за существование?

9. Какие особи выживают в борьбе за существование: наиболее сильные или наиболее приспособленные?

Учитель: Таким образом, естественный отбор как направляющий фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленных к данным условиям обитания особей. « Как скульптор из бесформенной глыбы мрамора создает произведение, поражающее гармоничностью всех его частей, так и отбор создает приспособления и виды, устраняя от размножения менее удачные особи, или, другими словами, менее удачные комбинации генов», - писал русский зоолог А.Н.Северцов о творческой роли естественного отбора.

Сегодня мы познакомимся с разнообразием приспособлений организмов к условиям среды, выясним механизм возникновения адаптаций и их относительный характер.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.