Здавалка
Главная | Обратная связь

Главные размерения и коэффициенты полноты



Главными размерениями судна являются длина, ширина, осадка и высота борта.

Длина судна - L. Различают:

Lквл - длину по конструктивной ватерлинии - расстояние между точками пересече­ния носовой и кормовой частей конструктивной ватерлинии с диаметральной плоскостью судна. Аналогично определяется длина для любой расчётной ватерлинии LM;

Lпп - длину между перпендикулярами. За носовой перпендикуляр (НП) принимают линию пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через край­нюю носовую точку конструктивной ватерлинии судна. За кормовой перпендикуляр (КП) принимают линию пересечения ДП судна с вертикальной поперечной плоскостью, прохо­дящей через точку пересечения оси баллера с плоскостью конструктивной ватерлинии. При отсутствии баллера за кормовой перпендикуляр судна принимается линия пересечения ДП судна с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей на расстоянии 97 %, длины по КВЛ от носового перпендикуляра;

Рис. 4.3. Главные размерения судна

Lнб - длину наибольшую - расстояние1, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна (без учета наружной обшивки) в носовой и кормовой оконечностях;

Lгб - длину габаритную - расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой ~л кормовой оконечностей судна с учетом постоянно высту­пающих частей;

Ширина судна В. Различают:

Вквл - ширину по КВЛ- расстояние, измеренное в наиболее широкой части судна на уровне КВЛ перпендикулярно к ДП без учёта наружной обшивки. Аналогично определяют для любой расчётной ватерлинии ширину по ватерлинии ВВЛ"

В - ширину на мидель-шпангоуте - расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте на уровне КВЛ или расчетной ватерлинии без учёта обшивки корпуса;

Внб - ширину наибольшую - расстояние, измеренное в наиболее широкой части пер­пендикулярно к ДП между крайними тачками без учета наружной обшивки;

Вгб - ширину габаритную - расстояние, измеренное в наиболее широкой части пер­пендикулярно к ДП между крайними точками корпуса с учетом выступающих частей;

Т - осадка судна - вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости расчетной ватерлинии ВЛ или до плоскости КВЛ .

Контроль за посадкой (средней осадкой, дифферентом и креном) во время эксплуата­ции судна осуществляется по маркам углубления. Марки углубления наносят арабскими цифрами на обоих бортах, форштевне, в районе мидель-шпангоута и на ахтерштевне и обо­значают углубление в дециметрах

Н - высота борта судна - вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы судна. Под бортовой линией понимается линия пересечения поверхности борта (без учёта обшивки) и верхней палубы (без толщины настила).

F - высота надводного борта - это разность между высотой борта и осадкой F=Н – Т.

Главные размерения L, В, Н и Т определяют только размеры судна, а их соотношения L/B, B/Т, Н/Т, L/Н и B/Н в известной степени характеризуют форму корпуса судна и оказы­вают влияние на его мореходные качества и прочностные характеристики. Например, уве­личение L/B способствует быстроходности судна, чем больше B/Т, тем оно остойчивее.

Дополнительное представление о форме корпуса судна дают безразмерные величины называемые коэффициентами полноты судна.

 

Коэффициент полноты грузовой ватерлинии (ГВЛ) α- отношение площади ватерлинии S к площади описанного вокруг неё прямоугольника со сторонами L и В:

α=S/LB. (4.1.)

Коэффициент полноты мидель-шпангоута β - это отношение погруженной части миделя А¤ к площади описанного вокруг неё прямоугольника со сторонами В и Т:

β=А¤/ВТ (4.2.)

Коэффициент полноты водоизмещения δ- это отношение объемного водоизмеще­ния V к объему параллелепипеда со сторонами L, В и Т:

δ= V / LBТ. (4.3.)

Коэффициент продольной полноты φ- отношение объёмного водоизмещения V к объему призмы, имеющей основанием площадь мидель шпангоута ш0 и высоту L.

φ = V/A¤L = ΔLBT/BTβL =δ/β(4.4.)

Коэффициент вертикальной полноты X-отношение объемного водоизмещения V к объему призмы, имеющей основанием площадь конструктивной ватерлинии S и высоту Т:

Х= V / ST=ΔLBT/BLαT = δ/α

(4.5.)

Как и соотношения главных размерений, коэффициенты полноты влияют на мореходные качества судна. Уменьшениеδ, X и φ способствует быстроходности судна, увеличение αповышает остойчивость.

Судно характеризуется объемными и массовым, показателями, к числу которых отно­сятся: водоизмещение объёмное V, м.куб - объём подводной части судна и водоизмещение весовое А, т - масса судна:

A =ρV,

где ρ - плотность воды, т/м3.

Каждой осадке судна соответствует определённое объёмное водоизмещение и массовое водоизмещение.

Водоизмещение полностью построенного судна, но без запасов, расходных материалов и людей называется водоизмещением порожнего судна.

Водоизмещение судна, загруженного по грузовую марку называется водоизмещением судна с полным грузом.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.