Здавалка
Главная | Обратная связь

Движение судка под влиянием переложенного руля



За начало циркуляции принимается момент начала перекладки руля. Циркуляция характеризуется линейной и угловой скоростями, радиусом кривизны и углом дрейфа. Эти характеристики не остаются постоянными. Процесс циркуляции принято делить на три периода. Первый период — маневренный, продолжается в течение времени перекладки руля. Второй период — эволюционный, начинается с момента окончания перекладки руля и заканчивается, когда характеристики циркуляции примут установившиеся значения. Третий период — установившийся, начинается с момента окончания второго периода и продолжается до тех пор, пока руль остается в переложенном положении. Переложенный на угол δР руль, как и всякое крыло, развивает подъемную силу — боковую силу руля РРУ. Для получения наглядного представления о воздействии силы на корпус судна приложим в его ЦТ две силы, равные по модулю силе Рру и направленные в противоположные стороны, как это показано на рис. 2.3. Эти две силы взаимно компенсируются, т. е. не оказывают влияния на корпус судна, но их совместное рассмотрение с боковой силой руля Рру позволяет понять, что корпус судна одновременно испытывает поперечную силу Рру, приложенную в центре тяжести С, и момент боковой силы руля Мр относительно вертикальной оси 2, проходящей через ЦТ. В дальнейшем под влиянием поперечной силы Яу траектория ЦТ начинает постепенно искривляться в сторону перекладки руля, т. е. радиус циркуляции, который в начале стремился к бесконечности, начинает уменьшаться.

Геометрически траектория характеризуется следующими элементами циркуляции:

выдвиг l1—расстояние, на которое смещается ЦТ судна в направлении первоначального курса от начальной точки циркуляции до точки, соответствующей изменению курса на 90°;

прямое смещение l2 — расстояние от линии первоначального курса по нормали до ЦТ судна к моменту изменения курса на 90°;

обратное смещение l3 — максимальное смещение ЦТ судна от линии первоначального курса в сторону, обратную направлению поворота, происходящее в начале циркуляции под_ влиянием боковой силы руля вызывающей дрейф судна (обратное смещение).

тактический диаметр циркуляции Dт — расстояние между положениями ДП судна до начала поворота и в момент изменения курса на 180гр.

Диаметр установившейся циркуляции Dуст – расстояние между положениями ДП судна на двух последовательных курсах, отличающихся на 180 при установившемся значении.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.