Занятие: Устройство систем питания
План проведения занятий по Устройству автомобилей
Преподаватель: Приданчук В. А. Дата: Группы:
Раздел: Система питания дизельных двигателей. Занятие: Устройство систем питания 1.Распределение бюджета времени на занятие:
1. Проверка присутствующих – 3 минуты. 2. Опрос студентов по предыдущему материалу – 15 минут. 3. Изложение нового материала, запись в конспект – 48 минут. 4. Закрепление нового материала – 15 минут. 5. Подведение итогов – 7 минут. 6. Задание на дом – 3 минуты. Итого: 90 минут. 2.Учебно-наглядные пособия: - Слайды, плакаты - Мультимедия, компьютер - Учебные элементы - Лектор 2000
3.Опрос студентов:
-Вопросы
4.Закрепление нового материала: 1. Выдаю учебный элемент № . Изучаем и отвечаем. 2. Разбираем правильность ответов. 3. Выставляем оценки.
5.Задание надом: 1. Заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме. 2. Повторить пройденный материал. 3. Не забываем про конструкторские разработки.
6. Звонок:
ВСЕМ ДОСВИДАНИЯ, ДЕЖУРНЫЕ ОСТАТЬСЯ!
Подпись преподавателя:____________________
v УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива. Топливо подается под большим давлением в определенные моменты (характеризуемые углом опережения подачи топлива) и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя. Система питания
Топливоподача осуществляется по двум магистралям: низкого и высокого давления. Магистраль низкого давленияпредназначена для хранения топлива, фильтрации и подачи под малым давлением к насосу высокого давления. Магистраль высокого давленияобеспечивает подачу и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя.
Устройство и принцип действия систем питания ЯМЗ 236М:
1-фильтр тонкой очистки топлива; 2,3,7,10,12,14-топливопроводы; 4-воздухоочтиститель; 5-насос высокого давления; 6-форсунка; 8-фильтр грубой очистки топлива; 9-топливный бак; 11-топливоподкачивающий насос; 13-переепускной клапан. Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива. Подача топлива осуществляется под давлением в определенный момент угла поворота коленчатого вала и определенными, согласно нагрузке двигателя, порциями. В системе питания четырехтактного дизеля ЯМЗ-236М топливо из бака 9 через фильтр 8 грубой очистки по топливопроводу поступает к топливоподкачивающему насосу 11, от которого подается по топливопроводу 12, к фильтру 1 тонкой очисти, а по топливопроводу 2 к насосу 5 высокого давления. Насос по топливопроводам 3 высокого давления подает топливо в форсунки 6 в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-4-2-5-4-6) . независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя в каналах насоса поддерживается постоянное давление топлива 0,13…0,15 МПа вследствие работы перепускного клапана 13 и жиклера фильтра тонкой очистки. Топливо, не использованное в топливном насосе высокого давления, по топливопроводу 14 сливается в бак. Топливопроводы 7 служат для отвода в бак топлива, просочившегося между распылителем форсунки и иглой. Топливо, постоянно циркулирующее в топливной системе, охлаждает головку насоса, отводит в бак топливо и воздух, попавший в систему. КАМАЗ-740.10:
1-фильтр тонкой очистки топлива; 15,16,17,18,20,23,24,25,26,27-топливопроводы; 5-насос высокого давления; 6-форсунка; 8-фильтр грубой очистки топлива; 9-топливный бак; 11 и 28-топливоподкачивающие насосы; 19-кран отбора топлива к подогревателю; 21 и 22-тройники. Особенностью топливной системы двигателя КамАЗ-740.10 является наличие в ней двух топливоподкачивающих насосов 11 и 28. насос 11, установленный на кронштейне коробки передач, имеет только ручной привод, а насос 28, укрепленный на корпусе насоса 5 высокого давления, имеет два привода: ручной и механический. При работе двигателя топливо из бака по топливопроводу поступает в фильтр грубой очистки, затем подходит к тройнику и по топливопроводу к топливоподкачивающему насосу. Насос нагнетает топливо по топливопроводу к фильтру тонкой очистки, а из него по топливопроводу к впускной полости насоса высокого давления. От насоса по топливопроводам топливо подается в форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8). Топливо, не использованное в насосе высокого давления, и воздух, попавший в топливную систему, отводятся через перепускной клапан насоса и сливной клапан фильтра тонкой очистки по топливопроводам в топливный бак. Топливопроводы с тройником служат для отвода в бак топлива , просочившегося между распылителем и иглой.
ЗИЛ-645:
1-топливный бак; 2-пробка заливной горловины; 3 и 4-топливопроводы низкого давления; 5-насос ручной подачи топлива; 6, 11 и 16-сливные топливопроводы; 7-фильтр тонкой очистки топлива; 8-муфта опережения впрыскивания топлива; 9-форсунка; 10-топливопроводы высокого давления; 12-регулятор частоты вращения; 13-топливный насос высокого давления; 14-топливоподкачивающий насос; 15-фильтр грубой очистки топлива.
В системе питания дизеля ЗИЛ-645 автомобиля ЗИЛ-433ё также установлены два топливоподкачивающих насоса. Насос, установленный на корпусе насоса высокого давления, имеет только механический привод, а насос, расположенный на двигателе – ручной привод. Во время работы двигателя топливо из бака по топливопроводу забирается топливоподкачивающим насосом через фильтр грубой очистки, затем подается через корпус насоса ручной подачи к фильтру тонкой очистки, от которого оно поступает к топливному насосу высокого давления. Из насоса по топливопроводам высокого давления топливо подается в форсунки. Давление подачи топлива в форсунки составляет 18,5 МПа. Топливо, не использованное в насосе высокого давления, отводится от него по топливопроводу и клапан фильтра тонкой очистки и по топливопроводу сливается в топливный бак. Просочившееся через зазор между иглой и распылителем топливо отводится через каналы в корпусе форсунки и по топливопроводу сливается в бак. На насосе высокого давления установлен двухрежимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя. Он поддерживает минимально устойчивые обороты ( 600 мин) и ограничивает максимальные ( 2800 мин). В диапазоне от 600 мин коленчатого вала двигателя до максимальной частоты вращения подачу топлива регулирует водитель педалью подачи топлив. В остальном система питания двигателя ЗИЛ-645 работает аналогично уже рассмотренным системам.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|