Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие: Устройство систем питания

План проведения занятий по Устройству автомобилей

 

Преподаватель: Приданчук В. А.

Дата:

Группы:

 

Раздел: Система питания дизельных двигателей.

Занятие: Устройство систем питания

1.Распределение бюджета времени на занятие:

 

1. Проверка присутствующих – 3 минуты.

2. Опрос студентов по предыдущему материалу – 15 минут.

3. Изложение нового материала, запись в конспект – 48 минут.

4. Закрепление нового материала – 15 минут.

5. Подведение итогов – 7 минут.

6. Задание на дом – 3 минуты.

Итого: 90 минут.

2.Учебно-наглядные пособия:

- Слайды, плакаты

- Мультимедия, компьютер

- Учебные элементы

- Лектор 2000

 

3.Опрос студентов:

 

-Вопросы

 

 

4.Закрепление нового материала:

1. Выдаю учебный элемент № . Изучаем и отвечаем.

2. Разбираем правильность ответов.

3. Выставляем оценки.

 

5.Задание надом:

1. Заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме.

2. Повторить пройденный материал.

3. Не забываем про конструкторские разработки.

 

6. Звонок:

 

 

ВСЕМ ДОСВИДАНИЯ, ДЕЖУРНЫЕ ОСТАТЬСЯ!

 

Подпись преподавателя:____________________

 

v

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

 

 

Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива.

Топливо подается под большим давлением в определенные моменты (характеризуемые углом опережения подачи топлива) и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя.

Система питания

 

       
   

 

 


Топливоподача осуществляется по двум магистралям: низкого и высокого давления.

Магистраль низкого давленияпредназначена для хранения топлива, фильтрации и подачи под малым давлением к насосу высокого давления. Магистраль высокого давленияобеспечивает подачу и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя.

 

 

Устройство и принцип действия систем питания

ЯМЗ 236М:

1-фильтр тонкой очистки топлива; 2,3,7,10,12,14-топливопроводы; 4-воздухоочтиститель; 5-насос высокого давления; 6-форсунка; 8-фильтр грубой очистки топлива; 9-топливный бак; 11-топливоподкачивающий насос; 13-переепускной клапан.

Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива. Подача топлива осуществляется под давлением в определенный момент угла поворота коленчатого вала и определенными, согласно нагрузке двигателя, порциями.

В системе питания четырехтактного дизеля ЯМЗ-236М топливо из бака 9 через фильтр 8 грубой очистки по топливопроводу поступает к топливоподкачивающему насосу 11, от которого подается по топливопроводу 12, к фильтру 1 тонкой очисти, а по топливопроводу 2 к насосу 5 высокого давления. Насос по топливопроводам 3 высокого давления подает топливо в форсунки 6 в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-4-2-5-4-6) . независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя в каналах насоса поддерживается постоянное давление топлива 0,13…0,15 МПа вследствие работы перепускного клапана 13 и жиклера фильтра тонкой очистки.

Топливо, не использованное в топливном насосе высокого давления, по топливопроводу 14 сливается в бак. Топливопроводы 7 служат для отвода в бак топлива, просочившегося между распылителем форсунки и иглой. Топливо, постоянно циркулирующее в топливной системе, охлаждает головку насоса, отводит в бак топливо и воздух, попавший в систему.

КАМАЗ-740.10:

1-фильтр тонкой очистки топлива; 15,16,17,18,20,23,24,25,26,27-топливопроводы; 5-насос высокого давления; 6-форсунка; 8-фильтр грубой очистки топлива; 9-топливный бак; 11 и 28-топливоподкачивающие насосы; 19-кран отбора топлива к подогревателю; 21 и 22-тройники.

Особенностью топливной системы двигателя КамАЗ-740.10 является наличие в ней двух топливоподкачивающих насосов 11 и 28. насос 11, установленный на кронштейне коробки передач, имеет только ручной привод, а насос 28, укрепленный на корпусе насоса 5 высокого давления, имеет два привода: ручной и механический.

При работе двигателя топливо из бака по топливопроводу поступает в фильтр грубой очистки, затем подходит к тройнику и по топливопроводу к топливоподкачивающему насосу. Насос нагнетает топливо по топливопроводу к фильтру тонкой очистки, а из него по топливопроводу к впускной полости насоса высокого давления. От насоса по топливопроводам топливо подается в форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8).

Топливо, не использованное в насосе высокого давления, и воздух, попавший в топливную систему, отводятся через перепускной клапан насоса и сливной клапан фильтра тонкой очистки по топливопроводам в топливный бак. Топливопроводы с тройником служат для отвода в бак топлива , просочившегося между распылителем и иглой.

 

ЗИЛ-645:

1-топливный бак; 2-пробка заливной горловины; 3 и 4-топливопроводы низкого давления; 5-насос ручной подачи топлива; 6, 11 и 16-сливные топливопроводы; 7-фильтр тонкой очистки топлива; 8-муфта опережения впрыскивания топлива; 9-форсунка; 10-топливопроводы высокого давления; 12-регулятор частоты вращения; 13-топливный насос высокого давления; 14-топливоподкачивающий насос; 15-фильтр грубой очистки топлива.

 

В системе питания дизеля ЗИЛ-645 автомобиля ЗИЛ-433ё также установлены два топливоподкачивающих насоса. Насос, установленный на корпусе насоса высокого давления, имеет только механический привод, а насос, расположенный на двигателе – ручной привод.

Во время работы двигателя топливо из бака по топливопроводу забирается топливоподкачивающим насосом через фильтр грубой очистки, затем подается через корпус насоса ручной подачи к фильтру тонкой очистки, от которого оно поступает к топливному насосу высокого давления. Из насоса по топливопроводам высокого давления топливо подается в форсунки. Давление подачи топлива в форсунки составляет 18,5 МПа.

Топливо, не использованное в насосе высокого давления, отводится от него по топливопроводу и клапан фильтра тонкой очистки и по топливопроводу сливается в топливный бак. Просочившееся через зазор между иглой и распылителем топливо отводится через каналы в корпусе форсунки и по топливопроводу сливается в бак.

На насосе высокого давления установлен двухрежимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя. Он поддерживает минимально устойчивые обороты ( 600 мин) и ограничивает максимальные ( 2800 мин). В диапазоне от 600 мин коленчатого вала двигателя до максимальной частоты вращения подачу топлива регулирует водитель педалью подачи топлив. В остальном система питания двигателя ЗИЛ-645 работает аналогично уже рассмотренным системам.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.