Здавалка
Главная | Обратная связь

ДЛЯ ЧЕГО ГОРИТ МОЯ СВЕЧА?

Т. Андреева, «Дозорный»

Цель: знакомство детей друг с другом, традициями огонька, выявление детских интересов и целей их пребывания в лагере.

Оборудование: стулья, небольшие свечи (по количеству участников огонька), коряга, сюрприз, гитара.

Сценарный план: звучит песня под гитару (например, «Изгиб гитары желтой» О. Митяева), ведущий вводит и рассаживает ребят. У каждого ребенка в руках по свече.

Ведущий знакомит ребят с законами и традициями огонька, историей его появления (легенда об огоньке). (Звучат слова и стихи об огне, свече, о стихии).

Легенда о свече: «...Зимний вечер притих за окном. Он хмур и холоден. А мы зажжем свечу, и будем смотреть на огонь. Капли воска сте­кают медленно. Тонкий лепесток огня дрожит на сквозняке. Он живой – иначе, зачем ему так трепетать? В нем таится могучая сила. Он помнит то, о чем уже забыли люди. И потому мы так любим смотреть на него. В трепете огня течет само Время. Когда Человек появился на Земле, ему многому при­шлось учиться: добывать пищу, изготавливать одежду, обустраивать жилище. А самым главным и трудным было добыть Огонь, потому что только раз в году – в день летнего солнце­стояния могли получить его люди. Трепетно хранили и берегли Огонь на Земле. Только самые отважные и чистые душой удо­стаивались чести быть Хранителями Огня. Каждое племя имело своего Хранителя. Постепенно племена разрастались и уходили жить на новые пространства. Чтобы не потерять Огонь, Хранители объединились в Орден Огня и построили Башню. В самые трудные и опасные моменты жизни, когда человек оказывался на краю, гибели, терял до­рогу, не мог найти выхода, возникал силуэт Башни, свет которой служил ему спасательным маяком. Башня появлялась в самых разных местах, ее могли видеть несколько разных людей одновременно.

День и ночь поддерживали Хранители огонь огромной Свечи, горевшей в Башне. Когда Свеча догорала, самый достойный из Хранителей сам становился свечой и чистый огонь его души светил людям.

Проходили века. Человек достиг самых дальних краев и решил, что все, о чем мечтал, у него уже есть. Он построил высокие дома со множеством отдельных квартир, придумал быстрые автомобили и даже искусственный свет. Люди перестали нуждаться в огне Башни. И когда последняя звезда догорела, Башня растаяла, а людей, поверивших в наступившее вечное благополучие, окутали довольство и спокойствие.

Человек продолжал жить. Но даже в эти обустроенные квартиры стали приходить Беды, Одиночество и Страх. Чтобы прогнать их, человек включил свет и громкую музыку. Но и это не помогло ему.

Однажды на старом заброшенном чердаке среди ненуж­ных вещей человек нашел маленькую восковую свечу – символ далекой, утерянной во времени Башни. Он принес свечу в свой дом, где горел большой свет, и играла музыка, и поставил свечу на стол. Ничего не изменилось в комнате. Маленький огонек свечи среди ярких лучей искусственного света едва был различим. Собираясь выйти из комнаты, человек выключил свет, но не потушил свечи. И тут произошло чудо: обычные вещи потеряли свои привычные очертания, комната стала теплой и уютной, а в сердце человека проник душевный покой.

О свершившемся чуде узнали другие люди. И с тех пор они стали собираться вокруг огонька свечи, который очень чутко реагировал на их настроение. Если вдруг в сердце к кому-либо закрадывалась тень недовольства и сомнения, пламя свечи начинало коптить. Если же чисты были дела и помыслы людей, то тогда в трепещущем огоньке виделись всем силуэт старинной Башни и тени ее верных Хранителей.

Кто знает, найдется ли Человек, достойный стать свечой, освещающей сердца и души других людей? И, может быть, ко­гда-нибудь благодаря ему, мы с вами сможем увидеть силуэт той Башни. А пока...

Зимний вечер притих за окном. Он хмур и холоден. Тон­кий лепесток свечи дрожит на сквозняке. Он живой. В нем та­ится могучая сила. Потому мы так любим смотреть на него.

В ходе рассказа ведущий переводит разговор от свечи к огню, горящему в наших сердцах.

Ведущий зажигает свою свечу и рассказывает о себе (интерес, цель в жизни, цель пребывания в лагере).

По окончанию рассказа зажигается детская свеча (ре­бенок рассказывает о себе, для чего «горит» его свеча). И так по кругу, пока не зажгутся все свечи.

Последней зажигается свеча второго ведущего, он подводит разговор к общей свече. Рассказывает о том, что все собравшиеся ребята интересны, уникальны, что каждый человек идет своей дорогой. Иногда эти дороги сходятся и пересекаются, иногда идут параллельно, даже не приближаясь друг к другу. А наши дороги встретились сегодня в «Орленке» и все дни нашей смены мы будем идти одной, общей дорогой, (зажигается общая свеча). И освещаться эта дорога будет единым светом, нашим общим огнем.

Напутственные слова на смену (ведущие условно передают частичку своей души, которая будет помогать ребятам двигаться по дорогам смены).

Заключительное слово и песня в подарок (например, «Алые паруса» В. Ланцберга).

Ведущие уводят ребят.

Данный огонек является первым из серии огоньков. На последнем огоньке можно будет погасить свечи и увезти их с собой.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.