Здавалка
Главная | Обратная связь

Распределение видов учебных занятий



УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

 

Методическое указания к контрольным работам для студентов заочной и ускоренной форм

Великий Новгород

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 4

1.1. Цели и задачи дисциплины.. 4

1.1.1. Цель преподавания дисциплины.. 4

1.1.2. Задачи изучения дисциплины.. 4

1.1.3. Рекомендации по изучению дисциплины.. 4

1.2. Содержание теоретических занятий. 5

1.3. Содержание практических занятий. 5

1.4. Содержание самостоятельной работы.. 6

1.5. Распределение видов учебных занятий. 6

2. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ.. 7

2.1. Управление техническими системами. 7

Введение. 7

2.1.1 Принципы разомкнутого управления. 9

2.1.2 Принцип обратной связи. 9

2.1.3 Принцип компенсации. 11

2.1.4 Статическое и астатическое регулирование. 12

2.2 Передаточные функции САР и их элементарных звеньев. 14

2.2.1. Передаточные функции САР. 19

2.3. Типовые звенья САР. 25

2.4. Получение передаточной функции системы.. 36

2.5. Основы теории устойчивости САР. 40

2.6. Показатели качества САР. 46

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ». 50

4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 52

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины

Современные автомобили оснащаются различными автоматическими и полуавтоматическими системами автоматического регулирования (САР).

Эти системы постоянно совершенствуются и усложняются, усложняются их функции, повышается их влияние на качество управления автомобилем и на безопасность дорожного движения.

Целью преподавания дисциплины является изучение принципов построения, анализ работы Сар, применяемых на автомобильном транспорте

Задачи изучения дисциплины

Задачами изучения дисциплины является:

– изучение основных характеристик САР и их зависимость от параметров звеньев

– анализ работы САР, применяемых в автомобиле

Рекомендации по изучению дисциплины

Изучение дисциплины «УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ» осуществляется на лекциях, практических занятиях и во время самостоятельной работы студентов.

На лекциях изучаются понятия, принципы построения, функционирования и характеристики типовых звеньев и структур САР.

На практических занятиях студенты на практике закрепляют знания, полученные при теоретическом изучении материала.

 

 

Содержание теоретических занятий

Таблица 1

 

Тематические вопросы Библ. ссылка
1. Введение Предмет, цели и задачи дисциплины. Цель управления в технических системах. Основные понятия автоматики.   [1,2]
2. Принципы и основы построения систем автоматического регулирования (САР) Классификация САР Статическое и астатическое регулирование. Системы непрерывного и дискретного действия [1,2,3]
3. Математические методы описания линейных САР Дифференциальные уравнения, передаточные функции, переходные и импульсные характеристики. [1,2,]
4. Типовые динамические звенья САР Бизнесинерционное звено, апериодическое звено, интегрирующие и дифференцирующие звенья. Примеры их практической реализации. [1,2,3]
5. Основы теории устойчивости технических САР Критерии устойчивости Гурвица, Михайлова, Найквиста. Анализ устойчивости по ЛЧХ. [1,2,3]
6. Характеристики переходного процесса и качество регулирования САР Точность САР [1,2,3]
7. Практическая реализация САР: – система регулирования напряжения; – система регулирования числа оборотов двигателя; – система ЭПХХ; – АБС   [1,2,3]

Содержание практических занятий

Таблица 2

Тема занятий Библ. ссылка
1. Анализ типовых звеньев технических САР [1,2,3]
2. Анализ переходных характеристик в САР [1,2,3]
3. Анализ частотных характеристик САР [1,2,3]
4. Анализ устойчивости САР [1,2,3]

 

Содержание самостоятельной работы

Контрольная работа №1

Используя рекомендованную литературу

– описать характеристики и способы практической реализации всех типовых звеньев САР;

– определить параметры и построить графики переходных процессов в типовых звеньях при импульсном воздействии на них;

– дать математическое описание реальной САР – системы регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля и определить качество регулирования.

Распределение видов учебных занятий

Таблица 3

Виды учебных занятий Заочная форма кол-во часов в 7 сем
1. Лекции
2. Практические занятия
3. Самостоятельная работа (в т. ч. и контрольная работа)
4. Форма итогового контроля зачет

 


КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.