Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест для закрепления материала по теме



1. К философско-дидактическим рассуждениям акынов и жырау относится:

А) импровизация

В) айтыс

С) толгау

D) устное народное творчество

2. А. Байтурсынов считает, что вся окружающие нас вещи являются:

А) сотворенными богом

В) предметным миром природы

С) миром человеческого бытия

Д) сотворенным природой и человеком

3. Центральной темой у Асана-Кайгы была:

А) человек

В) нравственная этика

С) Земля и человек

D) время

4. Философии Шакарима Кудайбердиева свойственен:

А) гуманизм

В) теологический гуманизм

С) материализм

Д) идеализм

5. На какой позиции стоит Ч. Валиханов, говоря о сознании?

А) единства природы и человеческого сознания

В) деизма

С) диалектики

Д) материализма

6. Как называется философский трактат Ш.Кудайбердиева, где приводятся 5 доказательств в пользу материализма?

А) «Каноны о мусульманстве»

В) «Пожелание»

С) «Книга слов»

D) «Три истины»

7. Бухыр-жырау считал, что:

А) религия всегда есть отражение действительности

С) в основе нравственного кодекса лежит деление людей на хороших и плохих

В) вещи, явления постоянно меняют свою форму, иногда превращаясь в свою противоположность

Д) необходимо завещать единство будущим поколениям

8. Главной проблемой своего времени М.Дулатов рассматривал проблему:

А) блага

В) имен

С) истории

Д) признание существования реального мира

10. К трудам казахстанской школы философии относились труды по:

А) истории философии

В) диалектике как логике и методологии науки

С) казахской философии

D) марксистско-ленинской философии

11. С.Торайгыров считал, что сила человеческого разума:

А) бесконечна

В) велика и способна обосновать справедливость для счастливой жизни

С) ограничена

Д) религиозна

10. Кто наряду с понятием «Тенгри» употреблял понятия «Аллах» и «Бог»?

А) Казтуган жырау

В) Шалкииз

С) Доспамбет

D) Актамберды

11. Как называется аргумент Шакарима Кудайбердиева, в котором речь идет о единственном и надежном источнике познания?

А) многообразие

В) чувственное восприятие

С) путь кругообращения

D) путь сродства

Е) путь природного происхождения

12. Определяет ли природа, согласно Абаю, сущность человека?

А) да

С) нет

13. Что понимается под «невиданным» знанием у И. Алтынсарина?

А) законы природы и мира, познаваемые логическим путем

В) естественный мир как объект знания

С) сверхъестественный мир

D) познание человеческим разумом

14. Кто являлся руководителем многих тем по философии в Казахской ССР?

А) М.Ауэзов

В) Ж.Абдильдин

С) Касыханов

D) Науменко

15. О самосознании народа, которое видел в духовном развитии через просвещение и образование говорил:

А) Ж.Аймаутов

В) М.Жумабаев

С) С.Торайгыров

D) Абай

16. В чем видел недостаток материализма Ш.Кудайбердиев?

А) не оставляет места для признания создателя и бессмертия души

В) мало уделяет внимания природе души и человеческому духу

С) по сути своей представляет спекулятивную науку

Д) наука связывает душу с анатомией человека

17. Как называется 5-ти томный труд казахстанской школы философии?

А) «Философия»

В) «Маркскистско -ленинская философия»

С) «Диалектическая логика»

D) Казахская философия

18. Кого из следующих представителей называют философами-деистами?

А) Валиханова

С) Жумабаева, Торайгырова

С) Алтынсарина, Кунанбаева

D) Кудайбердиева

Заметки по теме:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечислите важные понятия темы:

 

Тема 1.7. Марксистская философия в контексте советской культуры ( СРС- 2 часа)

Условия возникновения марксизма. Маркс о философии и общественном развитии. Материалистическое видение истории. Проблема человека, гуманизма и социальной справедливости. Марксистская философия в послемарксовский период. Абсолютизация идеи классовой борьбы. Причины утопизма и догматизма в марксистской теоретической литературе.

«Не проклинать, не осмеивать, а понимать»

Б. Спиноза

Непосредственным идейным источником марксизма были основные философские, экономические и политические учения 18 первой четверти 19 в. отличительная черта философии, развитой К. Марксом (1818-1883), Ф. Энгельсом (1820-1895)создание научного мировоззрения рабочего класса, обоснование взаимосвязи материализма и диалектики, распространение материализма на познание общества и истории, распространение гуманистической философии.

Наша задача поразмышлять об исторической судьбе философии марксизма. Социалистическая система пала, но существуют социалистические страны (Китай, Вьетнам, Корея, Лаос, Куба). Существует неомарксизм (Ю. Хабермас и др.), есть опыт социал-демократического правления (Швеция, Финляндия и др.)

Следует отметить актуальность, действенность марксистской теории. Необходимо учитывать соотношение марксизма как теории и идеологии. Важно сохранить идеи марксизма в качестве философской и практической ориентации в современном мире. Очень хочется, чтобы сегодня состоялся совместный поиск истины. Чтобы прозвучали мнения, со - мнения как приверженцев, так и противников теории и практики марксизма.

Древнеиндийская притча:Как-то к слону подвели слепцов. Первый держался за хобот, второй обнимал ногу, третий ощупывал бок. В результате первый сказал, что слон – это подобие змеи, второй – колонна, третий сопоставил слона со стеной. Есть ли польза от этого плюрализма? Не является ли следствием подобного «плюрализма» одностороннее отношение к марксизму только как к политической идеологии.

Обратимся к анализу проблемы на основе компаративистского подхода.

2. Кто же они, дерзко бросившие вызов всем прежним философам? Обратимся к биографиям вождей. Заполните пропуски, если можете, то дополните предложенные данные.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.