Здавалка
Главная | Обратная связь

Прочитайте и проанализируйте литературный текст.



*** ***** **** ******

Я в восторге от Нью-Йорка города,

Но кепчонку не сдерну с виска.

У советских собственная гордость:

На буржуев смотрим с высока.

В. Маяковский

 

***** ***** ***** *****

Самозванцы, воры да расстриги,

Соловьиный посвист, да острог.

Быть царевой ты не захотела,

Уж такое подвернулось дело

Враг шептал: развей да растопчи,

Ты отдай казну свою богатым,

Власть холопам, силу супостатам,

Смердам честь, изменникам ключи.

М. Волошин

**** **** **** ****

**** **** ****

Я СТАНУ ЧЕЛОВЕКОМ

Я стану человеком, если буду жить.

Чем быть невеждой темным, мне лучше не быть,

Спокойней будет в могиле сырой,

Чем на свете белом никчемным ходить.

Народ мой, я сын твой, мечтающий о свете,

Готов я даже солнце достать планете.

Не останусь незаметной звездой,

 

Во тьме я должен светиться полной луной.

Не помните во мне хвастуна,

Не пустые бросаю слова.

Тьму ненавистную прогнать пинком —

Клятва верная мною дана.

С. Торайгыров

9. Обратимся к тексту - Реймон Арон отрывки из труда «Демократия и тоталитаризм» 1965 г: «Существует четыре момента противостояния конституционно-плюралистического и единовластного режимов: конкуренция и монополия; конституция и революция; плюрализм социальных групп и бюрократический абсолютизм; государство партий и государство единственной партии (государство светское и государство идеологическое). Что же выбираете Вы? Насколько неразумно утверждать, что один режим хорош, а другой плох?

10. Выберите себе роль, аргументируйте, почему именно эту роль выбрали:

- прокурор

-адвокат

- прилежный ученик истории.

Что Вам ближе: учиться, судить, оправдывать?

10. Встреча В.И. Ленина с Г. Уэллсом произошла в далеком 1920 году, через год вышла книга «Россия во мгле»: «Марксистская теория подвела русских коммунистов к идее диктатуры классово сознательного пролетариата, а затем внушила им представление, - как мы видим теперь, весьма смутное, - что в России будет новое небо и новая земля. Если бы это случилось на самом деле, это было бы подлинной революцией в жизни человечества». Был ли Ленин кремлевским мечтателем? Почему люди и в современных условиях не перестают мечтать об обществе всеобщего равенства? Давайте помечтаем – РК через 70 лет.

11. Прокомментируйте высказывание:«если брать термин в строгом значении, то истинной демократии никогда не было и никогда не будет. Противоестественно было бы, если бы большинство правило, а меньшинство подчинялось. Ж.Ж. Руссо «Общественный договор».

Прокомментируйте высказывание: Хромой идущий верной дорогой обгонит скорохода не знающего пути. Ф. Бэкон

12. Пагубные последствия для культуры философского парохода, когда в 1922 году из Советской России были высланы деятели религиозной философии и культуры известны многим. Проанализируйте ситуацию:

Вопрос следователя Н.А. Бердяеву: ваши взгляды на структуру Советской власти и на систему пролетарского государства.

Ответ: По убеждениям своим я не могу стоять на классовой точке зрения и считаю одинаково узкой, ограниченной и своекорыстной и идеологию дворянства, и идеологию крестьянства, и идеологию пролетариата, и идеологию буржуазии. Стою на точке зрения человека и человечества, которой должны подчиняться всякие классовые ограничения и партии. Своей собственной идеологией считаю аристократическую, но не во внешнем смысле, а в смысле индивидуальности лучших, наиболее умных, талантливых, образованных, благородных. Демократию считаю ошибкой, потому что она стоит на точке зрения большинства.

Прочитайте позицию. Ставка на социализм исторически оправдала себя. Социалистическая идея смогла сплотить народы России, мобилизовать их на созидательный труд, помогла им выдержать многие испытания. Невероятно тяжелым был путь страны. Обусловленный ее социалистическим выбором. Советский народ поднял страну до статуса великой державы. Однако сбылись и многие пророчества, например о возникновении «социалистической касты», которая все больше отрывалась от народа.

Критически подходя ко многим выступлениям «за» и «против» невольно обращаешь внимание на отсутствие у части авторов философской культуры, которая предполагает при обсуждении любой идеи, любой теории знать ее историю, категориально определять понятия. В современных условиях речь идет о диалоге и конвергенции философской мысли.

Жизнь продолжается, и спор об исторических судьбах марксизма еще не окончен.

13. Прокомментируйте обращение П. Сорокина к студенческой молодежи: «Задача возрождения отечества падает на ваши плечи, задача бесконечно трудная и тяжелая… Первое, что вы должны взять с собой в дорогу – это знания, чистую науку, обязательную для всех… Не берите суррогатов науки, будь то «буржуазных» или «пролетарских». Мир не только мастерская, но и великий храм, где всякое существо и прежде всего человек – луч божественного, неприкосновенная святыня. Замена этого утверждения противоположным заветом волчьей грызни друг с другом, заветом злобы, ненависти и насилия, не проходила никогда даром ни для победителя, ни для побежденного. (П. Сорокин. Отправляясь в дорогу. Речь на торжественном собрании в день 103 годовщины Петербургского университета 21 февраля 1922 года.)

Необходимо знать:

· Детерминизм утверждает, что события, в том числе и человеческие действия, необходимым образом предопределены внешними силами.

· Утилитаризм говорит о том, что любое действие, которое ведет к человеческому счастью, хорошо.

· Маркс считал, что мышление и поступки людей определяются мате­риальными силами, а именно «производственными отношениями».

· Превзойти самого Маркса стало целью Франкфуртской школой, которая создает новую теорию общества, основанную на марксистских принципах. Кроме того, она должна была включать в себя новые идеи из психологии, антропо­логии, эстетики, философии и науки. Для того чтобы достичь этой цели, в школу были привлечены многие ученые, работавшие в различных областях научного знания. Общим среди них было то, что все они разделяли марксистское отношение к капитализму. Вот лишь немногие из знаменитых членов школы:

Макс Хоркхаймер (1895—1973). Руководил школой с 1930 года и способствовал установлению ее междисциплинарного статуса.

Герберт Маркузе (1898—1978). Интересовался психоанализом Фрейда и был озабочен вредным влиянием, которое техника оказывает на общество.

Теодор Адорно (1903— 1969). Известен своими работами по массовой культуре и по музыке.

Эрих Фромм (1900—1980). Психоаналитик, который связал процессы в бессознательном с установлением капиталистических отношений.

· Критическая теория применяет идеи Маркса к массовой культуре общества потребления. Это движение началось во Франкфуртской школе в 1920-х годах.

· Капитализм стремится установить контроль над людьми, создавая ложные потребности, которые могут быть удовлетворены товар­ным фетишизмом.

· При капитализме технологические достижения механизируют и регулируют деятельность человека.

 

Могу дополнить:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тесты для закрепления материала по теме:

1. Центром мировоззрения К. Маркса считается:

А) материалистическое понимание истории;

В) категорический императив;

С) безосновная воля;

D) диалектика абсолютного духа.

2. По Марксу, в основе развития общества лежит раз­витие:

А) сознания;

В) производительных сил;

С) мирового исторического процесса;

D) взаимодействия бога и природы.

3. К законам материалистической диалектики не от­носится закон:

А) единства и борьбы противоположностей;

В) тождества материи и сознания;

С) перехода количества в качество, и обратно;

D) отрицания отрицания.

Заметки по теме:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечислите важные понятия темы:

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.