Расположите по степени значимости, приведенные ниже ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
· предотвращение мировой термоядерной войны, создание безъядерного ненасильственного мира, обеспечивающего мирные условия для социального прогресса всех народов на основе консенсуса их жизненных интересов, взаимного доверия и общечеловеческой солидарности;
· преодоление возрастающего разрыва в уровне экономического и культурного развития между развитыми индустриальными странами Запада и развивающимися странами Азии, Африки, Латинской Америки, устранение во всем мире экономической отсталости, ликвидация голода, нищеты и неграмотности, в которые ввергнуты сейчас миллионы людей;
· обеспечение дальнейшего экономического развития человечества необходимыми для этого природными ресурсами, как возобновимыми, так и невозобновимыми, включая продовольствие, сырье, источники энергии
· преодоление экологического кризиса, порождаемого катострофическим по своим последствиям вторжением человека в биосферу, сопровождающимся загрязнением окружающей природной среды, атмосферы, почвы, водных бассейнов – отходами промышленного и сельскохозяйственного производства;
· прекращение стремительного роста населения («демографического взрыва»), осложняющего социально-экономический прогресс в развивающихся странах, а также преодоление демографического кризиса в экономически развитых странах из-за падения в них рождаемости значительно ниже уровня, обеспечивающего простую смену поколений, что сопровождается резким постарением населения и угрожает этим странам депопуляцией;
· своевременное предвидение и предотвращение различных отрицательных последствий научно технической революции и рациональное, эффективное использование ее достижений на благо общества и личности;
· в последние годы все большую озабоченность человечества вызывает международный терроризм;
· некоторые исследователи относят к глобальным проблемам проблему «отцов» и «детей» из-за наметившегося разрыва поколений и проблему нравственного и физического здоровья человека из-за роста алкоголизма, наркомании, СПИДа.
ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ ПО РЕШЕНИЮ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
| Духовный кризис
| Возрождение духовной культуры в ее светском и религиозном видах, развитие науки и образования, этическое воспитание, формирование нового одухотворенного мировоззрения
|
| Угроза мировой войны с применением оружия массового поражения
| Ограничение производства и распространения оружия массового поражения. Постепенное сокращение арсеналов, запрещение производства, хранения и использования ОМП
|
| Истощение природных ресурсов
| Ограничение потребления ресурсов, разработка и использование ресурсосберегающих технологий, освоение новых источников энергии, восстановление запасов биосферы, разработка технологий получения новых материалов, освоение природных
|
| Неравномерное социально-экономическое развитие стран и регионов
| Политическая и экономическая интеграция государств, помощь развитых стран странам третьего мира, сбалансированное культурное и социально-экономическое развитие в различных регионах планеты
|
| Потенциальная опасность кометных и метеоритных разрушений
| Создание глобальной системы слежения за околоземным космическим пространством и системы кометно-метеоритной защиты планеты с применением ядерного и лазерного оружия
|
| Массовые заболевания
| Научные исследования причин массовых заболеваний, разработка новых лекарственных средств и технологий лечения, создание глобальной системы профилактики массовых заболеваний, популяризация здорового образа жизни
|
| Рост терроризма
| Выработка единых правовых стандартов для всех государств, повышение роли ООН в урегулировании локальных конфликтов, более тесное сотрудничество правоохранительных систем различных государств, устранение культурных, экономических и политических причин терроризма, расширение межкультурного диалога, политическая и социально-экономическая интеграция государств в единое планетарное сообщество
|
| Углубление экологического кризиса
| Развитие экологически ориентированного мировоззрения, разработка и внедрение безотходных экологических технологий, строительство очистных сооружений, переход на экологически безопасные источники энергии, сокращение выбросов фреона, угарного и углекислого газов в атмосферу, восстановление биосферы планеты, запрещение проведения строительных и иных мероприятий, способных негативно повлиять на биогеоценозы, без экологической экспертизы, ужесточение правовой ответственности за неэкологичное природопользование, вынесение экологически опасного производства в космос за пределы биосферы и атмосферы планеты
|
| Демографическая проблема
| Регулирование прироста населения в регионах демографического «взрыва», стимулирование рождаемости в «стареющих» странах,обеспечение интенсивного развития социально-экономической инфраструктуры в перенаселенных районах, равномерное распределение населения по территории планеты, создание колоний переселенцев на планетах Солнечной системы
|
| Глобальное изменение климата и геофизических характеристик планеты
| Сокращение выбросов фреона и углекислого газа в атмосферу, запрещение испытаний ядерного оружия на Земле, перемещение населения из неблагоприятных, потенциально опасных климатических зон, создание в космосе (на планетах Солнечной системы и др.) колоний переселенце с Земли
|
| Увеличение сейсмической активности планеты
| Запрещение испытаний ядерного оружия на Земле, развитие технологий раннего оповещения о сейсмической опасности, строительство зданий и сооружений с учетом сейсмического фактора, развитие спасательных служб, создание колоний переселенцев в космосе
|
Вопросы для закрепления материала по теме:
Как соотносятся природа и культура?
Какие формы восприятия природы в истории культуры Вы знаете?
Дайте определение понятиям естественная и искусственная среда.
Какие этапы и тенденции взаимодействия природы и общества можно выделить?
В чем сущность экологических проблем?
Какие пути их решения можно предложить?
Как связаны между собой НТП и экология?
Конечна ли жизнь на земле?
Заметки по теме:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите важные понятия темы:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.