Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ структуры и динамики продукции ОАО «ПЭМЗ»



ОАО «Псковский электромашиностроительный завод» выпускает следующие виды продукции [17]:

● электродвигатели и генераторы постоянного тока серии П (мощностью от 0,25 кВт до 42 кВт);

● электродвигатели постоянного тока типа КГД (мощностью от 2,9 кВт до 42 кВт) для приводов широкого применения в народном хозяйстве;

● генераторы постоянного тока типа КГ (мощностью от 5,6 кВт, 12,5 кВт, 19 кВт);

● генераторы синхронные типа ЭГВ (мощностью от 8,95 кВА, 32 кВА) для пассажирских вагонов;

● микроэлектродвигатели серии ДП-25, ДП-35 для сервисных устройств автомобилей;

● электродвигатели асинхронные обращенные типа ДА для канальной вентиляции (мощностью от 45 кВт до 180 кВт);

● электродвигатели постоянного тока типа ДТП (мощностью 2 кВт, 4 кВт) для электрокара;

● электродвигатели постоянного тока типа ДПТВ – 15, 25-0,2 для привода вентилятора самосвала «БелАЗ»;

● расщепитель фаз РФЭ – У1 для электропоездов;

● тяговые двигатели ТАД –21 для привода трамваев;

● электрические лодочные моторы ЭПЛ –2 - У5;

● пластмассовые контейнеры для сбора бытовых отходов;

● предохранители термобиталические и выключатели автомобильные типа ВК.

По электрическим машинам постоянного тока серии П и генераторам постоянного тока типа КГ основным потребителем является железная дорога (вагоностроительные, вагоноремонтные, тепловозостроительные, тепловозоремонтные заводы и различные депо). В очень небольших количествах применяются в станкостроении, а также для ремонтных целей в различном оборудовании, которое выпускалось ранее. Спрос на эти изделия сложился порядка 400-500 шт. в месяц. Тенденция к увеличению продаж сохранится, что связано с оживлением производства и ремонта вагонных систем. В 2005 году заказ на производство ДПТВ-16,25-0,2 составлял 240 шт. Необходимо удержать позиции на рынке этого электродвигателя для автомобиля "Белаз", что требует выработки ценовой политики.
Электродвигатели типа ДП20, ДП25, ДП35 применяются при производстве проблесковых маячков спецавтотранспорта, сервисных устройств автомобилей: для моторедуктора центрального замка, для заслонки отопителя, для электромеханической коррекции света фар и др. Эта позиция на сегодняшний день является наиболее нестабильной на рынке электродвигателей, так как основными потребителями остаются автопром и медприборостроение. Здесь прослеживается четкая тенденция. Требования международных стандартов к выпускаемому автомобилю (комплектация базовых моделей простейшими системами автоматики) ведет и к повышению спроса на ДП. Это видно из динамики количества выпускаемых легковых автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

В целом за счет изменения положения на рынках и освобождением их сегментов, в связи с трудностями финансового состояния, а также повышением цен на комплектующие материалы и энергоресурсы рынок ДП будет выравниваться и стабилизироваться для ОАО "ПЭМЗ".
В 2004 году на ОАО "ПЭМЗ" было приостановлено производство электродвигателей КД и АТК. Это связано с достаточно высокой убыточностью. Стратегия предприятия предусматривает производство электродвигателей, пользующихся высоким спросом и достаточным объемом заказов, даже с малой рентабельностью. Но рынок КД и АТК слабо реагирует на повышение производственных затрат, так как идет массированное заполнение продукцией иностранных производителей.

Двигатели типа ДА из-за узкой направленности, связанной только с новыми технологиями строительства вентиляционных систем, не находят широкого применения на российских рынках, да и цена является неконкурентоспособной, по сравнению с зарубежными аналогами. Отсутствие объемных заказов не позволяет рассматривать альтернативное ценообразование для определенных потребителей.

По генераторам ЭГВ спрос зависит от потребностей основного заказчика - ОАО "Тверской вагоностроительный завод". Кроме того, учитывая изношенность вагонов, ожидается рост за счет предприятий, производящих текущий ремонт.

По товарам народного потребления увеличивается спрос на моторы лодочные. Заказы по данному виду продукции присутствуют постоянно с динамикой увеличения. Необходимо ускорить их серийное производство и провести их модернизацию с использованием магнитов на основе редкоземельных металлов, чтобы к весенне-летнему периоду выйти на стабильные поставки. Изменение структуры по всем видам продаваемой продукции заводом представлена в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Изменение структуры продаваемой продукции ОАО «ПЭМЗ»

Наименование продукции Отгружено в 2005 г., шт. Отгружено в 2006 г., шт. Темп роста, % Отклонение к 2005 г.
в шт. в %
МПТ 88,4 -635 -11,6
АТК 121,1 +284 +21,1
ЭГВ 117,1 +102 +17,1
ДП20 87,5 -1719 -12,5
ДП25 +65095 +9
ДП35 254,5 +24181 +154,5
ДА (с внешним ротором) -1628 -40
КД 44,8 -41388 -55,2
Автоэл. оборудование -180558 -27
ТНП 54,1 -3705 -45,9
Контейнер +129 +403
Крышка конт. 233,5 +1371 +133,5

 

По данным таблицы 1.1 видно, что наибольшим спросом в 2006 году по сравнению с 2005 годом пользуются такие товары, как электродвигатели переменного тока типа АТК (темп роста составил 121,1%), микроэлектродвигатели ДП 35 (спрос увеличился на 24181 штук), синхронные генераторы для обеспечения сети пассажирских вагонов ЭГВ, а также крышка контейнера (спрос вырос более чем в 2 раза).

В 2006 г. ОАО «ПЭМЗ» увеличило объем выпуска и реализации товарной продукции. Объемы товарной продукции составили 278 млн. 410 тыс. руб., темп роста объемов товарной продукции в сопоставимых ценах к прошлому году составил 111,6 %, в том числе.

Увеличение объемов производства произошло, в основном, за счет следующих изделий (табл.1.2):

Таблица 1.2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.