Здавалка
Главная | Обратная связь

Динамика объемов выпуска по видам продукции



Выпускаемые изделия Темпы роста 2005 г. к 2004 г. Темпы роста 2006 г. к 2005 г.
Генераторы ЭГВ (для ж/д транспорта) 117,7%   133,5 %
Двигатель ДПТВ-16 (для авт. "БелАз") Новое изделие   103,1 %
Фазорасщепитель РФЭ-У1 (для пригородных электропоездов)   101 %   128,4 %
Двигатели малой мощности ДП-25 115,7% 102,5 %
Двигатели малой мощности ДП-20 - в 4,7 раза
Лодочный двигатель -   в 4,2 раза  
Вновь освоенные изделия в 2005-2006 гг.: -Тяговый двигатель ТАД-21 для привода трамвайного вагона -ДП-35-16-4-12-02-09 для распылителей (ПК "Агротехника", Ставрополь) -ДП-35-16-4-12-02-10 для медтехники "СРЗ - Холдинг", Сарапул

Вновь освоенные изделия в годовом объеме составили 22,2 млн. руб., что составило 8 % от общего объема товарной продукции.

Кроме положительных моментов по номенклатуре есть и отрицательные:

Предприятие в 2006 г. выпустило меньше, чем в предыдущем году:

-машин постоянного тока на 9,3 % из-за падения спроса;

-электродвигателей серии ДАК, ДАТ на 2 % из-за невозможности конкурировать по цене с поставщиками Белоруссии и Германии.

По данным изделиям разработан и утвержден план мероприятий по увеличению объемов выпуска, поиску новых потребителей на 2007-2008 годы. По электродвигателям этой серии (ДАК, ДАТ) для удовлетворения потребностей заказчиков и снижения себестоимости проведены изменения в конструкции двигателей, снижены нормы расхода материалов и трудоемкости изготовления, что привело к снижению себестоимости изделий почти в 2 раза.

 

Потребители и конкуренты продукции ОАО «ПЭМЗ»

Основными потребителями выпускаемой продукции ОАО «ПЭМЗ» являются:

 

Машины постоянного тока:

1) ОАО «Тверской вагоностроительный завод», г. Тверь;

2) ОАО "Брянский машиностроительный завод", г. Брянск;

3) ОАО "Уссурийский Локомотиворемонтный завод", г. Уссурийск;

4) ПО "БелАЗ", г. Жодино, Беларусь;

5) ГУП «Оренбургский ЛВРЗ», г. Оренбург;

6) ОАО «Транспневматика», г. Первомайск;

7) «Мичуринский локомотивный завод», г. Мичуринск;

8) ОАО «Челябинский ЭВРЗ», г. Челябинск;

9) ООО «Лекс», г. Псков.

Продажи машин постоянного тока ОАО «ПЭМЗ» по потребителям в 2006 году представлены на рис. 1.4.

 

Рис. 1.4. Продажи МПТ по потребителям , 2006 г.

Из рисунка 1.4 видно, что большая доля продаж машин постоянного тока приходится на разовых заказчиков (30%). Доля ОАО «ТВЗ», г. Тверь, в 2006 году составила 23%. На других заказчиков приходится 17% продаж машин постоянного тока. Оставшиеся 30 % приходятся на такие предприятия, как ОАО «Транспневматика», г. Первомайск (13%), ООО «Лекс», г. Псков (7%), ОАО "Уссурийский Локомотиворемонтный завод", г. Уссурийск (3%), ГУП «Оренбургский ЛВРЗ», г. Оренбург и «Мичуринский локомотивный завод», г. Мичуринск (по 2%), ОАО «Челябинский ЭВРЗ», г. Челябинск (1%).

Электродвигатели переменного тока типа АТК:

1) ЗАО «Компания НЗ Газо», г. В. Новгород;

2) ОАО «Электросила», г. Санкт-Петербург;

3) ОАО «ТВЗ», г. Торжок;

4) ОАО «ПЗМП», г. Псков.

Продажи электродвигателей переменного тока ОАО «Псковский Электромашиностроительный завод» по потребителям в 2006 году представлены на рис. 1.5.

 

Рис. 1.5. Продажи АТК по потребителям , 2006 г.

Из рисунка 1.5 видно, что основным и самым крупным потребителем электродвигателей переменного тока в 2006 году является ОАО «ПЗМП», г. Псков. Его доля в общем объеме продаж составила 58%. Доля разовых заказчиков составила 25%. А остальные 17% приходятся на предприятия, расположенные в г. Санкт-Петербурге, в г. Торжок и в г. В. Новгород.

Генераторы ЭГВ:

1) ОАО "Тверской вагоностроительный завод", г. Тверь;

2) ООО НПП "ВОК", г. Москва;

3) ОАО НПЦ «Экспресс», г. Тверь;

4) ООО «Ремвагонсистем», г. Тверь;

5) ОАО «Днепровагонремстрой», г. Днепропетровск;

6) ГМС – Забайкальская ж. д., г. Чита.

Продажи синхронных генераторов по потребителям в 2006 году представлены на рис. 1.6.

 

Рис. 1.6. Продажи ЭГВ по потребителям , 2006 г.

Из рисунка 1.6 следует, что в 2006 году основным потребителем синхронных генераторов для обеспечения сети пассажирских вагонов являются разовые заказчики. Их доля в общем объеме продаж ЭГВ составила 58%. Доля ОАО НПЦ «Экспресс», г. Тверь, составила 12%. По 7% приходится на предприятия ОАО "Тверской вагоностроительный завод", г. Тверь, и ГМС – Забайкальская ж. д., г. Чита.

Микроэлектродвигатели ДП 20:

1) ООО "ИскраМаркет";

Микроэлектродвигатели ДП25:

1)ОАО "ЗБТ", г. Ижевск

2) ЗАО "Огонек", г. Москва

7) ЗАО "Пустынь", Арзамас;

4) ОАО "Арзамасский завод радиодеталей";

5) ОАО "Автоэлектроника", г. Калуга;

6) ЗАО "Сакура", г. Уфа;

Микроэлектродвигатели ДП35:

1) ОАО "Чебоксарское НПО "ЭЛАРА",

1) "Завод им. Петровского", г. Нижний Новгород,

2) ООО ПК "Агротехника", г. Ставрополь.

Лодочный мотор ЭПЛ модернизированный:

1) оптовые базы, розничная торговля

Серия контейнеров для мусора:

1) Спецтранс, г. Санкт-Петербург

Основными конкурентами ОАО «ПЭМЗ» являются:

Электродвигатели серии АИР 132 и АИР 160:

1) ОАО «Элдин», г. Ярославль

2) ООО «ВЭМЗ - Трейдинг», г. Владимир

3) ООО «НПО ВЭМЗ - Энерго», г. Санкт – Петербург

4) РУП Могилевский завод «Электродвигатель»

Электросоковыжималка:

1) ОАО «Прогресс», г. Мичуринск

2) ООО «Уралдом», г. Челябинск

3) РУП Могилевский завод «Электродвигатель»

4) ООО «Лайма», г. Москва

Генераторы синхронные серии ЭГВ-01 и ЭГВ-08для железнодорожного электротранспорта – г. Москва, «Кросно-Мотор».

Электродвигатели КД-225, -2М, -265У2, -259М:

ООО «Татэлектромаш», г. Набережные Челны

Лодочный мотор ЭПЛ-2-У5(ОАО «ПЭМЗ» - 3450 руб. или 125,6$):

1) Minn Kota, США, Endura – 100$ (в Москве – 6380 руб.)

2) Sevylor Inc., США, SBM – 75$ (в Москве – 132$)

3) Outboard Electric Corp, США, MSRP – 3500$

5) Ray Electric Motors, США, 3690$

Большим спросом у покупателей всего мира, включая Россию и страны СНГ, пользуется мотор типа Endura 30, производимый американской компанией Minn Kota. Эта модель при весе 7 кг имеет мощность в 2 раза большую, чем ЭПЛ-2-У5, имеет 5 скоростей вперед и 3 назад и стоит в США около 100$ (т.е. дешевле, чем ЭПЛ-2-У5). Компания Minn Kota производит 4 типа лодочных моторов: Maxxum, Powerdrive, All Terrain, Endura, каждый из которых имеет до десятка модификаций.

ОАО «ПЭМЗ» для электродвигателей постоянного тока остается единственным производителем в РФ и Ближнем Зарубежье. Вагонный парк, требующий на сегодня практически только капитального ремонта, позволяет делать положительные прогнозы по количеству продаж на 2007 год.

Одним из показателей, который надо учитывать при формировании пакета заказов и планировании производства, является учет конкуренции со стороны западных и юго-восточных азиатских стран – производителей. Если западные производители особого влияния на рынок микроэлектродвигателей пока еще не оказывают из-за сравнительно сопоставимых цен, то Китай и Тайвань являются массовыми производителями, а, следовательно, законодателем опыта. Ведь не секрет, что основным поставщиками низкокачественных электротехнических и детских игрушек на рынке России и Европы являются вышеупомянутые страны. А это – 65% мировых поставок данных изделий. Благодаря строгому контролю таможенных органов, в этом году практически закрыт доступ на серийные поставки нелицензионных электродвигателей из этого региона, что выражается в возобновлении переговоров с предприятиями-потребителями по вопросу закупок микроэлектродвигателей на ОАО «ПЭМЗ».

 

Выводы по главе

 

Из своей более чем столетней истории, открытое акционерное общество «Псковский электромашиностроительный завод» 50 лет занимается разработкой и производством электрических машин постоянного и переменного тока для бытовой радиоэлектронной аппаратуры, микродвигателей, бытовых электроприборов, станков, автомобильного и железнодорожного транспорта, товаров народного потребления (лодочный мотор, контейнеры для мусора).

Краткий анализ структуры и динамики продукции позволяет сделать вывод о том, что большая часть продаж ОАО «ПЭМЗ» в 2006 году приходится на микроэлектродвигатели (ДП-20, ДП - 25, ДП - 35) и автоэл. оборудование (выключатели и предохранители).

По электрическим машинам постоянного тока серии П и генераторам постоянного тока типа КГ основным потребителем является железная дорога. Тенденция к увеличению продаж сохранится, что связано с оживлением производства и ремонта вагонных систем.

По генераторам ЭГВ спрос зависит от потребностей основного заказчика - ОАО "Тверской вагоностроительный завод". Кроме того, учитывая изношенность вагонов, ожидается рост за счет предприятий, производящих текущий ремонт.

По товарам народного потребления увеличивается спрос на моторы лодочные. Заказы по данному виду продукции присутствуют постоянно с динамикой увеличения. Необходимо ускорить их серийное производство и провести их модернизацию с использованием магнитов на основе редкоземельных металлов, чтобы к весенне-летнему периоду выйти на стабильные поставки.

В 2006 г. ОАО «ПЭМЗ» увеличило объем выпуска и реализации товарной продукции. Объемы товарной продукции составили 278 млн. 410 тыс. руб., темп роста объемов товарной продукции в сопоставимых ценах к прошлому году составил 111,6 %.

Однако, предприятие в 2006 г. выпустило меньше, чем в предыдущем году:

-машин постоянного тока на 9,3 % из-за падения спроса;

-электродвигателей серии ДАК, ДАТ на 2 % из-за невозможности конкурировать по цене с поставщиками Белоруссии и Германии.

Основными крупными потребителями продукции ОАО «ПЭМЗ» являются: ОАО «ТВЗ» (г. Тверь), ОАО «ПЗМП» и ООО «Лекс» (г. Псков), ОАО «Транспневматика» (г. Первомайск), «Челябинский ЭВРЗ» (г. Челябинск), «Уссурийский ЛРЗ» (г. Уссурийск), ОАО «ТВЗ» (г. Торжок), ОАО «Электросила» (г. Санкт-Петербург) и т.д.

Основным конкурентами ОАО «ПЭМЗ» являются: ОАО «Элдин» (г. Ярославль), ООО «НПО ВЭМЗ - Энерго» (г. Санкт – Петербург), РУП Могилевский завод «Электродвигатель», ООО «Уралдом» (г. Челябинск), ООО «Татэлектромаш» (г. Набережные Челны), «Minn Kota» (США), «Ray Electric Motors» (США).

В связи сложившейся жесткой конкуренцией предприятию ОАО «ПЭМЗ» необходимо удерживать свои позиции на рынках продукции для железнодорожного транспорта, а также формировать и развивать новые каналы сбыта своей продукции. В настоящий момент рассматривается вопрос по возможности производства на мощностях ОАО «ПЭМЗ» изделия – мотор-барабан. Предусматривается создание данного устройства совместно с предприятием г. Гомель.

Научно-технический потенциал и хорошая производственная база, внедрение нового прогрессивного оборудования позволяют в короткие сроки осваивать производство новых изделий и создают хорошие предпосылки расширения взаимовыгодного сотрудничества.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.