Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации



Методические указания. Промежуточная аттестация по дисциплине «Управление безопасностью труда» проводится в виде устного (письменного) зачета с целью определения уровня знаний и умений. Образовательной программой 20.05.01 Пожарная безопасность предусмотрена одна промежуточная аттестация по соответствующим разделам данной дисциплины. Подготовка обучающегося к прохождению промежуточной аттестации осуществляется в период лекционных и семинарских занятий, а также во внеаудиторные часы в рамках самостоятельной работы. Во время самостоятельной подготовки обучающийся пользуется конспектами лекций, основной и дополнительной литературой по дисциплине (см. перечень литературы в рабочей программе дисциплины).

Перечень вопросов для промежуточной аттестации (зачет):

1. Актуальность изучения проблем безопасности труда.

2. Проблемы безопасности труда в современных условиях хозяйствования в России.

3. Основные направления государственной политики в области безопасности труда.

4. Основные направления безопасности организации.

5. Основные понятия безопасности труда персонала.

6. Задачи обеспечения безопасности труда.

7. Общие требования, предъявляемые к организации безопасности труда персонала.

8. Государственный надзор и контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда.

9. Административная, дисциплинарная и уголовная ответственность работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодательных или иных нормативно-правовых актов по безопасности труда.

10. Ответственность работников организаций (предприятий) за нарушение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда и технике безопасности.

11. Организация службы безопасности и охраны труда персонала.

12. Функции управления безопасностью труда.

13. Распределение обязанностей по безопасности труда между должностными лицами в организации.

14. Инструктирование персонала по безопасности труда.

15. Пропаганда безопасности труда в организации и формирование культуры труда.

16. Понятие и содержание условий труда.

17. Классификация условий труда персонала в организации.

18. Организация деятельности по улучшению условий труда персонала на предприятии.

19. Ответственность работодателя за обеспечение нормальных условий труда персонала. Мониторинг и оценка условий труда.

20. Понятие и сущность элементов условий труда.

21. Классификация элементов труда.

22. Факторы условий труда в организации, их понятие и классификация.

23. Оценка и анализ факторов условий труда.

24. Понятие режимов труда и отдыха персонала.

25. Психофизиологические компоненты работоспособности персонала.

26. Виды дисциплинарных отношений: охранительные, поощрительные, воспитательные, организационные.

27. Коллективные договоры и соглашения по охране труда.

28. Основные вредные производственные факторы условий труда.

29. Влияние на организм человека и на производительность труда производственной среды.

30. Принципы нормирования параметров микроклимата в помещениях.

31. Основные способы нормализации микроклимата.

32. методы анализа травматизма и профессиональных заболеваний.

33. Предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда и разработка мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

34. Обучение персонала безопасности труда и проверка знания требований охраны труда и техники безопасности.

35. Выделение работ с повышенными требованиями к их проведению.

36. Определение опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

37. Техногенные опасности и защита от них.

38. Пожарная безопасность.

39. Социальная и медицинская безопасность.

40. Обеспечение экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий труда и внедрении более совершенных средств охраны труда.

41. Обеспечение экономической ответственности работодателя за нарушение требований безопасности и охраны труда.

42. Затраты на компенсации за работу во вредных и/или опасных условиях труда.

43. Затраты по возмещению вреда пострадавшим.

44. Зарубежный опыт обеспечения и экономической оценки охраны труда.

Ожидаемый(е) результат(ы): обучающийся должен знать основные понятия и термины безопасности труда (ПК–29); классификацию, номенклатуру, источники негативных факторов производственной среды (ПК–29); методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов (ОК–9); основные законодательные и нормативно-правовые акты в области охраны труда (ПК–29); основные механизмы управления безопасностью труда (ПК–29); уметь:проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере своей будущей профессиональной деятельности (ОК–9); разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда (ОК–9); экономически оценивать материальные затраты на обеспечение безопасности труда и возможные последствия нарушения требований охраны труда (ПК–29); владеть навыкамиорганизации рабочего места с точки зрения безопасности труда (ОК–9); навыкамисамостоятельного освоения новых знаний в области безопасности труда (ПК–29).

 

Критерии оценки:

Во время зачета обучающийся должен дать развернутый ответ на вопросы, изложенные в билете. Преподаватель вправе задавать дополнительные вопросы по всему изучаемому курсу. Во время ответа обучающийся должен продемонстрировать знания понятий и терминов в области безопасности труда; классификации, номенклатуры, источников негативных факторов производственной среды; методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов; основных законодательных и нормативно-правовые актов в области охраны труда; основных механизмов управления безопасностью труда. Обучающийся должен уметьпроводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере своей будущей профессиональной деятельности; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда; экономически оценивать материальные затраты на обеспечение безопасности труда и возможные последствия нарушения требований охраны труда; владеть навыкамиорганизации рабочего места с точки зрения безопасности труда; владеть навыкамисамостоятельного освоения новых знаний в области безопасности труда.

Полнота ответа определяется показателями оценивания планируемых результатов обучения.

Оценка Требования
«Отлично» «Зачтено» Оценка «отлично» / «зачтено» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал разнообразных литературных источников, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач
«Хорошо» «Зачтено» Оценка «хорошо» / «зачтено» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения
«Удовлетворительно» «Зачтено» Оценка «удовлетворительно» / «зачтено» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ
«Неудовлетворительно» «Не зачтено» Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы

 

Итогом промежуточной аттестации является однозначное решение: «компетенция сформирована / не сформирована».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.