Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Методические указания. Промежуточная аттестация по дисциплине «Управление безопасностью труда» проводится в виде устного (письменного) зачета с целью определения уровня знаний и умений. Образовательной программой 20.05.01 Пожарная безопасность предусмотрена одна промежуточная аттестация по соответствующим разделам данной дисциплины. Подготовка обучающегося к прохождению промежуточной аттестации осуществляется в период лекционных и семинарских занятий, а также во внеаудиторные часы в рамках самостоятельной работы. Во время самостоятельной подготовки обучающийся пользуется конспектами лекций, основной и дополнительной литературой по дисциплине (см. перечень литературы в рабочей программе дисциплины). Перечень вопросов для промежуточной аттестации (зачет): 1. Актуальность изучения проблем безопасности труда. 2. Проблемы безопасности труда в современных условиях хозяйствования в России. 3. Основные направления государственной политики в области безопасности труда. 4. Основные направления безопасности организации. 5. Основные понятия безопасности труда персонала. 6. Задачи обеспечения безопасности труда. 7. Общие требования, предъявляемые к организации безопасности труда персонала. 8. Государственный надзор и контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда. 9. Административная, дисциплинарная и уголовная ответственность работодателей и должностных лиц, виновных в нарушении законодательных или иных нормативно-правовых актов по безопасности труда. 10. Ответственность работников организаций (предприятий) за нарушение требований законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда и технике безопасности. 11. Организация службы безопасности и охраны труда персонала. 12. Функции управления безопасностью труда. 13. Распределение обязанностей по безопасности труда между должностными лицами в организации. 14. Инструктирование персонала по безопасности труда. 15. Пропаганда безопасности труда в организации и формирование культуры труда. 16. Понятие и содержание условий труда. 17. Классификация условий труда персонала в организации. 18. Организация деятельности по улучшению условий труда персонала на предприятии. 19. Ответственность работодателя за обеспечение нормальных условий труда персонала. Мониторинг и оценка условий труда. 20. Понятие и сущность элементов условий труда. 21. Классификация элементов труда. 22. Факторы условий труда в организации, их понятие и классификация. 23. Оценка и анализ факторов условий труда. 24. Понятие режимов труда и отдыха персонала. 25. Психофизиологические компоненты работоспособности персонала. 26. Виды дисциплинарных отношений: охранительные, поощрительные, воспитательные, организационные. 27. Коллективные договоры и соглашения по охране труда. 28. Основные вредные производственные факторы условий труда. 29. Влияние на организм человека и на производительность труда производственной среды. 30. Принципы нормирования параметров микроклимата в помещениях. 31. Основные способы нормализации микроклимата. 32. методы анализа травматизма и профессиональных заболеваний. 33. Предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда и разработка мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. 34. Обучение персонала безопасности труда и проверка знания требований охраны труда и техники безопасности. 35. Выделение работ с повышенными требованиями к их проведению. 36. Определение опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах. 37. Техногенные опасности и защита от них. 38. Пожарная безопасность. 39. Социальная и медицинская безопасность. 40. Обеспечение экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий труда и внедрении более совершенных средств охраны труда. 41. Обеспечение экономической ответственности работодателя за нарушение требований безопасности и охраны труда. 42. Затраты на компенсации за работу во вредных и/или опасных условиях труда. 43. Затраты по возмещению вреда пострадавшим. 44. Зарубежный опыт обеспечения и экономической оценки охраны труда. Ожидаемый(е) результат(ы): обучающийся должен знать основные понятия и термины безопасности труда (ПК–29); классификацию, номенклатуру, источники негативных факторов производственной среды (ПК–29); методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов (ОК–9); основные законодательные и нормативно-правовые акты в области охраны труда (ПК–29); основные механизмы управления безопасностью труда (ПК–29); уметь:проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере своей будущей профессиональной деятельности (ОК–9); разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда (ОК–9); экономически оценивать материальные затраты на обеспечение безопасности труда и возможные последствия нарушения требований охраны труда (ПК–29); владеть навыкамиорганизации рабочего места с точки зрения безопасности труда (ОК–9); навыкамисамостоятельного освоения новых знаний в области безопасности труда (ПК–29).
Критерии оценки: Во время зачета обучающийся должен дать развернутый ответ на вопросы, изложенные в билете. Преподаватель вправе задавать дополнительные вопросы по всему изучаемому курсу. Во время ответа обучающийся должен продемонстрировать знания понятий и терминов в области безопасности труда; классификации, номенклатуры, источников негативных факторов производственной среды; методов и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов; основных законодательных и нормативно-правовые актов в области охраны труда; основных механизмов управления безопасностью труда. Обучающийся должен уметьпроводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере своей будущей профессиональной деятельности; разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда; экономически оценивать материальные затраты на обеспечение безопасности труда и возможные последствия нарушения требований охраны труда; владеть навыкамиорганизации рабочего места с точки зрения безопасности труда; владеть навыкамисамостоятельного освоения новых знаний в области безопасности труда. Полнота ответа определяется показателями оценивания планируемых результатов обучения.
Итогом промежуточной аттестации является однозначное решение: «компетенция сформирована / не сформирована». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|