Здавалка
Главная | Обратная связь

Устройство и принцип работы холодильника



Классический холодильник, без системы No Frost работает следующим образом:
  1. Мотор - компрессор (1), засасывает газообразный фреон из испарителя, сжимает его, и через фильтр (6) выталкивает в конденсатор (7).
  2. В конденсаторе, нагретый в результате сжатия фреон остывает до комнатной температуры и окончательно переходит в жидкое состояние.
  3. Жидкий фреон, находящийся под давлением, через отверстие капиляра (8) попадает во внутреннюю полость испарителя (5), переходит в газообразное состояние, в результате чего, отнимает тепло от стенок испарителя, а испаритель, в свою очередь, охлаждает внутреннее пространство холодильника.
  4. Этот процесс повторяется до достижения заданной терморегулятором (3) температуры стенок испарителя.
  5. При достижении необходимой температуры терморегулятор размыкает электрическую цепь и компрессор останавливается.
  6. Через некоторое время, температура в холодильнике (за счет воздействия внешних факторов) начинает повышаться, контакты терморегулятора замыкаются, с помощью защитно-пускового реле (2) запускается электродвигатель мотор - компрессора и весь цикл повторяется сначала (см. пункт 1)
1. Мотор-компрессор 2. Защитно-пусковое реле 3. Терморегулятор 4. Внутренняя лампа освещения холодильника 5. Испаритель 6. Фильтр-осушитель 7. Конденсатор 8. Капиляр 9. Включатель лампы  
Электрическое оборудование холодильников К электрическому оборудованию бытовых холодильников относятся следующие приборы: • электрические нагреватели: для обогрева генератора в абсорбционных холодильных агрегатах; для предохранения дверного проема низкотемпературной (морозильной) камеры от выпадения конденсата (запотевания) на стенках; для обогрева испарителя при полуавтоматическом и автоматическом удалении снежного покрова; • электродвигатель компрессора (это относится к компрессионным холодильникам); • проходные герметичные контакты для соединения обмоток электродвигателя с внешней электропроводкой холодильника через стенку кожуха мотор-компрессора; • осветительная аппаратура, предназначенная для освещения холодильной камеры; • вентиляторы: для обдува конденсатора холодильного агрегата воздухом (при использовании в холодильниках конденсаторов с принудительным охлаждением) и для принудительной циркуляции воздуха в камерах холодильников. К приборам автоматики бытовых холодильников относятся: • датчики-реле температуры (терморегуляторы) для поддержания заданной температуры в холодильной или низкотемпературной камере бытовых холодильников; • пусковое реле для автоматического включения пусковой обмотки электродвигателя при запуске; • защитное реле для предохранения обмоток электродвигателя от токов перегрузки; • приборы автоматики для удаления снежного покрова со стенок испарителя  
Электрическая схема холодильника и принцип ее работы.
При подаче напряжения электрический ток проходит через замкнутые контакты терморегулятора (3), кнопки размораживания (10), реле тепловой защиты (11), катушку пускового реле (контакты пускового реле12.2 пока разомкнуты) и рабочую обмотку электродвигателя мотор-компрессора. Поскольку двигатель пока не вращается, ток протекающий через рабочую обмотку мотор-компрессора в несколько раз превышает номинальный, пусковое реле (12) устроено таким образом, что при превышении номинального значения тока замыкаются контакты (12.2), к цепи подключается пусковая обмотка электродвигателя. Двигатель начинает вращаться, ток в рабочей обмотке снижается, контакты пускового реле размыкаются и двигатель продолжает работать в нормальном режиме. Когда стенки испарителя охладятся до установленного на терморегуляторе значения, контакты (3) разомкнуться и электродвигатель мотор-компрессора остановиться. С течением времени температура внутри холодильника повышается, контакты терморегулятора замыкаются и весь цикл повторяется заново. Реле защиты предназначено для отключения двигателя при опасном повышении силы тока. С одной стороны оно защищает двигатель от перегрева и поломки, а с другой - Вашу квартиру от пожара. Реле состоит из биметаллической пластины (11.1), которая при повышении температуры изгибается и размыкает контакты (11.2), после остывания биметаллической пластины контакты снова замыкаются. 1 - электродвигатель мотор-компрессора 1.1 - рабочая обмотка 1.2 - пусковая обмотка 3 - контакты терморегулятора 10 - кнопка размораживания 11 - реле защиты 11.1 - биметаллическая пластина 11.2 - контакты реле 12 - пусковое реле 12.1 - катушка реле 12.2 - контакты реле Примечания: Конструктивно элементы электросхемы холодильника могут выполняться в разных вариантах. Могут быть совмещены в одном корпусе пусковое и защитное реле, может отсутствовать кнопка принудительной оттайки, могут присутствовать дополнительные электронные компоненты и индикаторы, но принцип работы компрессорного холодильника без системы no frost в целом описывается приведенной схемой.

из книги Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии Издание 8 http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.