Название цены
| Характеристика
|
Базисная
| Используется для определения качества товара и служит исходной базой для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте, согласованных между продавцом и покупателем
|
Фактурная
| Определяется условиями поставки, обусловленными в контракте. Является ценой купли-продажи.
|
Мировая
| Согласуется с видом товара и определяется:
- уровнем цен стран-экспертов или стран-импортеров (обычно для сырьевых товаров);
- ценами бирж, аукционов;
- ценами ведущих фирм-специалистов в выпуске данного товара
|
Монопольная
| Устанавливается монополиями намного выше цены производства
|
Демпинговая
| Цена на товар более низкая, чем на внутреннем или мировом рынках
|
Номинальная
| Публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках
|
Оптовая
| Цена товара при его продаже крупными партиями торговым и промышленным предприятиям
|
Предложения
| Указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок
|
Производственная
| Складывается из издержек производства и средней прибыли на весь авансированный капитал
|
Спроса
| Цена на рынке покупателя
|
Розничная
| Складывается из издержек производства и обращения товаров, прибыли производственных и сбытовых организаций и налога с оборота (последний устанавливается не всегда). По этой цене продажа ведется отдельными покупателями очень малыми партиями (1-3 шт.)
|
Рыночная
| Определяется соотношением спроса и предложения
|
Скользящая
| Устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (инфляции, биржевой котировки и т.п.)
|
Справочная
| Отражает уровень фактически заключенных сделок за некоторый прошлый период и используется в переговорах для установления исходной цены. Обычно применяется при постоянной продаже небольших партий товаров (при больших партиях используется скидки к справочной цене)
|
Твердая
| Устанавливается в договоре купли-продажи и изменению не подлежит
|
Аукционная
| Продажная цена товара, реализуемого на аукционе. В ее основе лежит рыночная цена, однако аукционная цена может значительно отличаться от рыночной, так как она отражает конъюнктуру локальных рынков уникальных и редких видов товаров и во многом зависит от мастерства аукциониста
|
Государственная
| Цена, устанавливаемая государством
|
Коммерческая
| Свободная(рыночная) цена, применяемая на товары, которые свободно продаются при наличии фиксированных государственных цен на такие же товары, распределяемые в централизованном порядке
|
Регулируемая
| Цена, которая может отклоняться от базового уровня по правилам, устанавливаемым государством
|
Стандартная
| Цена, устанавливаемая на длительный период времени. Вместо ее пересмотра при увеличении изделия обычно уменьшают размер упаковки, вес товара
|
Меняющаяся
| Предприятие специально меняет цену – это реакция на изменения издержек и спроса
|
Единая
| Цена единая для всех потребителей, желающих приобрести товар. Используется для укрепления доверия покупателей
|
Гибкая
| Цена, изменяющаяся в зависимости от способности потребителей торговаться или от их покупательной способности
|
Дискриминационная
| Различная цена практически одинаковых товаров, продающихся на разных рынках. Ее существование объясняется особенностями потребителей, разницей во времени и месте покупок, спецификой товара и т.д.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.