Методические указания по выполнению работы.
1. Собрать схему электрической цепи – последовательное соединение линейного элемента – резистора и нелинейного – диода (рис. 2.5.). Задать величину сопротивление резистора 10 Ом.
Рис. 2.5. Схема цепи.
Изменяя значения напряжения источника в заданном диапазоне, снять показания приборов, записать их в таблицу 2.1. Отобразить зависимость тока цепи от величины напряжения на резисторе, величины напряжения на диоде и величины напряжения источника ЭДС.
Табл. 2.1.
2. Собрать схему электрической цепи – параллельное соединение линейного элемента – резистора и нелинейного – диода (рис. 2.6). Сопротивление резистора – 10 Ом.
Рис. 2.6. Схема цепи.
Изменяя значения напряжения источника в заданном диапазоне, снять показания приборов, записать их в таблицу 2.2. Отобразить зависимости тока на резисторе, тока на диоде и тока в неразветвленной части цепи от величины напряжения источника ЭДС.
Табл. 2.2.
Контрольные вопросы.
1. Дайте определения линейных и нелинейных элементов электрической цепи. 2. Какие цепи считают линейными, а какие – нелинейными? 3. Приведите пример линейного элемента и его вольт-амперную характеристику. 4. Приведите пример нелинейного элемента и его вольт-амперную характеристику. 5. Выполняются ли законы Ома и Кирхгофа для нелинейных цепей?
Лабораторная работа №3. Последовательное соединение резистора, Катушки и конденсатора в цепи переменного тока.
Цель работы: опытным путем проверить основные законы для цепи переменного тока с последовательным соединением приемников электрической энергии: резистора, катушки индуктивности и конденсатора. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|