Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор логистической схемы доставки груза в зависимости от времени его продвижения



 

Задача:

Компания поставляет груз в разных объемах. Объем спроса на товар носит регулярный характер. Объем продаж составляет: 80 тыс. товар/год; 60 тыс. товар/год; 50 тыс. товар/год; 25 тыс. товар/год.

Груз может быть доставлен следующими способами:

  1. транспортировка самолетом в среднетоннажных контейнерах до места розничной торговли;
  2. транспортировка автомобилем в среднетоннажных контейнерах до места розничной торговли;
  3. транспортировка автомобилем в крупнотоннажных контейнерах до места розничной торговли;
  4. транспортировка по железной дороге в крупнотоннажных контейнерах до склада, а от него мелкими партиями до места розничной торговли.

 

Определить:

  1. годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема;
  2. объем товарного запаса или средний размер поставки за рейс;
  3. издержки за перевозку за рейс для каждого вида транспорта каждого вида продукции;
  4. общие издержки за рейс каждым способом;
  5. рациональная схема доставки груза для каждого объема продаж.

 

Исходные данные:

Таблица 1.

Затраты времени на транспортировку различными способами

 

Схема доставки Время обработки заявки Время транспортировки Время нахождения груза на складе Время нахождения груза в месте розничной торговли

 

Таблица 2.

Удельные транспортные расходы

 

Схема доставки 80 тыс. товар/год 60 тыс. товар/год 50 тыс. товар/год 25 тыс. товар/год
3,33 4,10 4,54 5,65
2,70 3,31 3,65 5,37
1,58 2,34 2,83 5,13
0,19 1,14 1,74 4,09

 

Решение:

1. Количество рейсов определяется по формуле:

,

где − сумма всех затрат времени на транспортировку.

2. Объем товарного запаса или средний размер поставки за рейс:

.

3. Издержки за перевозку:

.

4. Общие издержки:

,

,

где − процентная ставка на стоимость товарного запаса, .

 

 


Таблица 4

Объем продаж, тыс. ед-ц товара/год
Схема доставки
Количество рейсов 45,63 40,56 24,33 15,21 45,63 40,56 24,33 15,21 45,63 40,56 24,33 15,21 45,63 40,56 24,33 15,21
Объем товарного запаса 1,75 1,97 3,29 5,26 1,32 1,48 2,47 3,95 1,1 1,23 2,1 3,28 0,55 0,62 1,03 1,64
Издержки за перевозку 5,84 5,33 5,19 0,99 5,39 4,9 5,77 4,49 4,88 4,49 5,82 5,72 3,09 3,31 5,27 6,72
Издержки на товарные запасы 0,0004 0,001 0,002 0,02 0,0003 0,0008 0,001 0,02 0,0003 0,0006 0,001 0,01 0,0001 0,0003 0,0005 0,006
Общие издержки 5,8404 5,331 5,192 1,01 5,3903 4,9008 5,771 4,51 4,8803 4,4906 5,821 5,73 3,0901 3,3103 5,2705 6,726

Сводная таблица расчетов

 

 

Вывод: рациональной схемой доставки груза для объема продаж 80 тыс.ед.в год является транспортировка самолетом до места розничной торговли., объема продаж 60 тыс.ед.в год и 50 тыс.ед в год является транспортировка автомобильным транспортом в крупнотоннажных контейнерах до места розничной торговли,. объема продаж 25 тыс.ед.в год является транспортировка по железной дороге в крупнотоннажных контейнерах до склада и от него мелкими партиями до места розничной торговли.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.