Выбор логистической схемы доставки груза в зависимости от времени его продвижения
Задача:
Компания поставляет груз в разных объемах. Объем спроса на товар носит регулярный характер. Объем продаж составляет: 80 тыс. товар/год; 60 тыс. товар/год; 50 тыс. товар/год; 25 тыс. товар/год.
Груз может быть доставлен следующими способами:
- транспортировка самолетом в среднетоннажных контейнерах до места розничной торговли;
- транспортировка автомобилем в среднетоннажных контейнерах до места розничной торговли;
- транспортировка автомобилем в крупнотоннажных контейнерах до места розничной торговли;
- транспортировка по железной дороге в крупнотоннажных контейнерах до склада, а от него мелкими партиями до места розничной торговли.
Определить:
- годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема;
- объем товарного запаса или средний размер поставки за рейс;
- издержки за перевозку за рейс для каждого вида транспорта каждого вида продукции;
- общие издержки за рейс каждым способом;
- рациональная схема доставки груза для каждого объема продаж.
Исходные данные:
Таблица 1.
Затраты времени на транспортировку различными способами
Схема доставки
| Время обработки заявки
| Время транспортировки
| Время нахождения груза на складе
| Время нахождения груза в месте розничной торговли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.
Удельные транспортные расходы
Схема доставки
| 80 тыс. товар/год
| 60 тыс. товар/год
| 50 тыс. товар/год
| 25 тыс. товар/год
|
| 3,33
| 4,10
| 4,54
| 5,65
|
| 2,70
| 3,31
| 3,65
| 5,37
|
| 1,58
| 2,34
| 2,83
| 5,13
|
| 0,19
| 1,14
| 1,74
| 4,09
|
Решение:
1. Количество рейсов определяется по формуле:
,
где − сумма всех затрат времени на транспортировку.
2. Объем товарного запаса или средний размер поставки за рейс:
.
3. Издержки за перевозку:
.
4. Общие издержки:
,
,
где − процентная ставка на стоимость товарного запаса, .
Таблица 4
Объем продаж, тыс. ед-ц товара/год
|
|
|
|
| Схема доставки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество рейсов
| 45,63
| 40,56
| 24,33
| 15,21
| 45,63
| 40,56
| 24,33
| 15,21
| 45,63
| 40,56
| 24,33
| 15,21
| 45,63
| 40,56
| 24,33
| 15,21
| Объем товарного запаса
| 1,75
| 1,97
| 3,29
| 5,26
| 1,32
| 1,48
| 2,47
| 3,95
| 1,1
| 1,23
| 2,1
| 3,28
| 0,55
| 0,62
| 1,03
| 1,64
| Издержки за перевозку
| 5,84
| 5,33
| 5,19
| 0,99
| 5,39
| 4,9
| 5,77
| 4,49
| 4,88
| 4,49
| 5,82
| 5,72
| 3,09
| 3,31
| 5,27
| 6,72
| Издержки на товарные запасы
| 0,0004
| 0,001
| 0,002
| 0,02
| 0,0003
| 0,0008
| 0,001
| 0,02
| 0,0003
| 0,0006
| 0,001
| 0,01
| 0,0001
| 0,0003
| 0,0005
| 0,006
| Общие издержки
| 5,8404
| 5,331
| 5,192
| 1,01
| 5,3903
| 4,9008
| 5,771
| 4,51
| 4,8803
| 4,4906
| 5,821
| 5,73
| 3,0901
| 3,3103
| 5,2705
| 6,726
| Сводная таблица расчетов
Вывод: рациональной схемой доставки груза для объема продаж 80 тыс.ед.в год является транспортировка самолетом до места розничной торговли., объема продаж 60 тыс.ед.в год и 50 тыс.ед в год является транспортировка автомобильным транспортом в крупнотоннажных контейнерах до места розничной торговли,. объема продаж 25 тыс.ед.в год является транспортировка по железной дороге в крупнотоннажных контейнерах до склада и от него мелкими партиями до места розничной торговли.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|