Здавалка
Главная | Обратная связь

Представление о Боге в «Мастер-Ключе» — это пантеизм?



Это полностью зависит от вашего представления о пантеизме. Пантеизм — понятие растяжимое, и интерпретировать его можно по-разному. К примеру, пантеизм может предполагать, что Вселенная — единое, вечное, непроизвольное развитие Бесконечного Бытия, в противоположность атеизму, решительно отрицающему

 

Божественность Сущего, и агностицизму, делающему своей догмой сомнение в существовании Бога.

 

Если настоящее «Я» духовно, а следовательно, совершенно, если оно управляет и телом, и разумом и направляет их, почему мы видим такие несовершенные результаты его деятельности?

Мы не видим несовершенных результатов. Мы видим лишь совершенство. Совершенство означает, что Закон действует с неизменной точностью. Духовный закон всегда действует совершенно. Если человек мыслит созидательно, результаты его мышления созидательны и гармоничны. Если он мыслит разрушительно, он пожинает именно то, что посеял. Закон работает совершенно. Несовершенных результатов мы не увидим нигде. Мы свободны в выборе того, о чем мыслить, однако результат нашей мысли подчинен неизменному закону

 

Что такое Жизнь?

Жизнь есть то качество, или та первооснова Вселенской Энергии, которая проявляется в так называемых органических предметах в виде их роста и произвольной деятельности и обычно в определенной степени сосуществует с проявлением той же Вселенской Энергии в виде качества, или первоосновы, которая называется разумностью. Вы должны понять, что есть лишь одна Высшая Первооснова, внутренняя природа которой постоянно ускользает от нашего понимания. Это Абсолют. Человек может мыслить лишь относительными категориями. Следовательно, он иногда определяет Абсолют как Вселенский Интеллект, Вселенское Вещество, Эфир, Жизнь, Разум, Дух, Энергию, Истину, Любовь и т. д. Текущее определение зависит от конкретных явлений Бытия, в связи с которыми человек мыслит об этой Первооснове.

 

Как привести в действие этот закон успеха и процветания?

Человеческий мозг — самый тонкий и чуткий механизм. Каждый раз, когда вы мыслите, вы отправляете сообщение бесформенной энергии, из которой и посредством которой сотворено все на свете. Это создает причинно-следственную связь, приводящую к тому, что соответствует вашему мысленному образу. Если ваша мысль достаточно возвышенна и сосредоточенна, вы быстро достигнете гармонии с объектом вашей мысли; в противном случае вам потребуется больше времени. Большинство людей усердно сосредоточиваются на всевозможных нуждах, ограничениях, утратах и дисгармонии, привлекая, таким образом, эти состояния. Лишь немногие усердно сосредоточиваются на успехе, процветании и гармоничных состояниях в целом и понимают, что их окружение отражает качество их мыслей.

 

Верно замечено, что «Обладание зависит от использования». Как лучше объяснить это, демонстрируя, что это единственный способ при необходимости достигнуть «источника силы, обладания и т. д.»?

В качестве иллюстрации приведу следующий пример: человек хочет натренировать свою руку. Он желает, чтобы она стала сильной. Он не сохраняет силу, которая уже есть в его руке, не привязывает ее к боку. Сделай он так, он вскоре потерял бы и ту силу, которая у него была. Напротив, он начинает упражнять руку и видит, что чем больше он ее использует, тем больше получает силы. Чем больше силы он отдает, тем больше получает. То же правило применимо и к ментальной и духовной силе.

 

«Если мы не хотим мыслить, нам придется работать, и чем меньше мы мыслим, тем больше нам придется работать и тем меньше мы получим за наш труд». Но возможно ли представить себе мир, в котором нет тех, кто, образно говоря, «рубит дрова»?

Мысль сделала труд не таким тяжелым, как раньше, однако многие так называемые «научные методы организации труда» и «системы технической эффективности» все же рассматривают миллионы человеческих существ просто как машины, способные производить большее или меньшее количество движений в час.

Трудиться — значит служить, а служение всегда почетно. Однако «рубить дрова» предполагает слепую службу, а не разумное служение. Труд есть проявление творческого инстинкта. Благодаря переменам, произошедшим в промышленности, творческий инстинкт больше не находит себе выражения. Человек не может построить себе дом, не может даже развести свой сад, он никак не может управлять собственным трудом. Следовательно, он лишен величайшей человеческой радости, радости достижения, сотворения, свершения. Эта великая сила искажается и направляется в разрушительное русло. Человек не может ничего построить себе и начинает разрушать работу своих более удачливых собратьев. Однако трудиться — значит понимать, что Вселенная — не Хаос, а Космос, что ею правят неизменные законы, что любое состояние есть результат причины, и определенная причина неизбежно приводит к определенному следствию. Трудиться — значит понимать, что эти причины в наших мыслях, что мысль предопределяет действие. Трудиться — значит понимать, что созидательная мысль создает созидательные состояния, а разрушительная — разрушительные.

Автор говорит: «Жизнь — это постоянное раскрытие, а не просто разрастание. То, что приходит к нам во внешнем мире, уже есть в нашем мире внутреннем». А разве не принимаются во внимание знания, которые человек получает из книг, из собственного опыта и т. д.?

Нельзя извлечь никакой пользы из книг, опыта, окружения или откуда-то еще, пока у вас нет мозговых клеток, способных воспринять мысль. Ваш внутренний мир точно соответствует внешнему. Представьте себе, что вы не знаете иврита. Вам могут дать книгу с прекрасными мыслями, написанными на чудесном языке, но она не будет значить для вас ничего, пока вы не научитесь ивриту — то же самое и со всем остальным. Ни одна мысль, ни одна идея, ни один опыт не представляют для нас ценности, пока мы не способны их воспринять. Поэтому на одного человека мысль не произведет совершенно никакого впечатления, а другой воспримет ее с удивлением и радостью. Первый человек не сформировал себе клеток мозга, способных воспринять идею. Второй же готов ее воспринять. Он понимает ее красоты.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.