Здавалка
Главная | Обратная связь

Мореходные качества



Хотя «Дредноут» имел метацентрическую высоту 5,07 фт по сравнению с 3,42 фт на «Лорде Нельсоне», его период бортовой качки был всего лишь 13,5 сек, по сравнению с 15 сек. у «Лорда Нельсона», с намного меньшим креном благодаря квадратной форме миделя. Во время испытаний «Дредноута» был случай, когда волна достигала 15 фт высоты и 500 фт длины, а корабль шел со скоростью 19 уз. Вода при этом поднималась на несколько футов над головой форштевня, и, когда гребень волны уходил, обнажая 20-3 0-фт киля в носовой части, корабль оставался совершенно сухим и устойчивым.

При полном водоизмещении метацентрическая высота увеличивалась до 6-7 фт с максимальным углом остойчивости 32 градуса. Поэтому «Дредноут» был значительно «жестче» – с коротким периодом бортовой качки.

Ввиду большой длины корабля обычное расположение помещений адмирала и капитана справа в корме считалось неудобным из-за отдаленности мостика и боевой рубки. Изменив веками существовавшее размещение, каюты офицеров расположили в носовой части, а матросов – в кормовой, поэтому «священный» кватердек стал местом для прогулок команды. Излишне говорить, что матросы твердо были убеждены, что это изменение было сделано потому, что вибрация новой энергетической установки мешала бы комфорту офицеров, тогда как терпеливые матросы могли вынести все что угодно. Как оказалось на самом деле, офицеры должны были мириться с неотъемлемыми недостатками полубака в море (большая амплитуда качки), а матросы пожинали выгоду расположения в корме, которая не вибрировала, за исключением хода на полной скорости, плюс удобства кватердека.

 

 

Противоторпедные сети

Кэптэн Реджинальд Бэйкон отвечал за систему противоминной защиты, самой совершенной из когда-либо существовавших на британских кораблях. Постановка противоминных сетей занимала всего лишь несколько минут. Пятки противоторпедных выстрелов при полной осадке находились практически на одном уровне с поверхностью воды.

 

 

Рулевое управление

В рулевом управлении было сделано новшество, чтобы большая длина корабля не приводила к большому диаметру циркуляции. На «Дредноуте» установили два руля, расположенные рядом в корму сразу за внутренней парой винтов. В этой позиции можно было управлять, как только энергетическая установка начинала работу, до того как корабль набирал ход. Рули были балансирные, что обеспечивало отличные маневренные качества. Тактический диаметр циркуляции при повороте руля на 35 градусов при скорости 13уз составлял 455 ярдов против 395 ярдов у «Лорда Нельсона», 460 ярдов у «Кинга Эдварда VII» и 493 ярдов у «Маджестика».

 

 

Рангоут и такелаж

Для рассмотрения расположения мачт, постов управления огнем, шлюпок и сигналопроизводства был назначен Комитет, состоящий из кэптэнов Джеллико, Мэддена и Джексона. Положение большой треногой мачты за носовой дымовой трубой вызвало много критики, так как в ветреную погоду, при плавании по направлению ветра, дым мешал посту управления артогнем на топе фок-мачты. Когда корабль шел против ветра, мачта около верхушки трубы становилась очень горячей, что препятствовало проходу к посту управления. Мачта служила бы главным наблюдательным постом, будучи расположенной перед дымовой трубой, с опорами, выступающими вперед, как позже было сделано на «Эрине».

Пост управления огнем располагался бы более удачно, и мостик поднимался бы над ходовой рубкой. Вспомогательный пост управления на меньшей треноге (грот- мачте) был ниже уровня дыма, но смотрелся уродливо и больше подходил в качестве платформы прожектора, в которую он и был переделан в 1917 г.

Внешний вид «Дредноута», грозный и наводящий страх, был чем-то в высшей степени британским и уникальным в сравнении с любым военным кораблем. Броненосцы, последовавшие за ним, будучи больше и лучше вооруженными, не могли поражать такой же новизной и сокрушительной мощью. Стоящий в доке по завершении строительства «Дредноут» производил неизгладимое впечатление. Остальные корабли, сопровождавшие его как флагмана Флота Метрополии, казались карликами, и нельзя было предположить, что они имели незначительную разницу в водоизмещении. Хотя его приняли в качестве прототипа для будущего развития судостроения, в 1906 г. было трудно представить, что мы будем иметь эскадры таких кораблей и что могущественный «Дредноут» когда-нибудь устареет и будет списан.

 

 

«Дредноут»

Спущен на воду 02 февраля 1906 г., спустя 150 дней после того, как был заложен киль. Вступил в строй в качестве резервного для проведения испытаний 01 сентября 1906 г. Покинул Портсмут для предварительных испытаний 05 октября 1906 г. Укомплектован в декабре 1906 г. Вступил в строй в составе Флота Метрополии для «специальной службы». Флагманский корабль с апреля 1907 г. до мая 1912 г., когда был сменен «Нептуном» и вошел в 1-й дивизион Флота Метрополии. Флагманский корабль 4-й эскадры линкоров с декабря 1912 г. по 1914 г.

С августа 1914 г. по май 1916 г. был флагманским кораблем 4-й эскадры линкоров. 18 марта 1915 г. таранил и потопил подводную лодку «U-29», отомстив за крейсера «Хог» («Hogue»), «Абукир» («Aboukir») и «Кресси» («Cressy»). После воздушного налета на Лустофт был переведен в устье Темзы в качестве флагмана 3-й эскадры линкоров. В резерве с февраля 1919 г. Выставлен на продажу в марте 1920 г. Продан на слом в 1922 г. за 44 000 фунтов стерлингов.

 

Глава 82







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.