Здавалка
Главная | Обратная связь

К теме 11 «Экранные искусства в культурном пространстве человека»



15. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. - Таллин, 1994. - С. 7 - 30.
Вопросы для самоконтроля:

- В чем заключается иллюзорное и подлинное в искусстве кино?
Каковы особенности восприятия художественной реальности фильма?
Когда изображение делается искусством?

В чем природа мультипликационного фильма?


РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

Студентам необходимо познакомиться со всемитекстами, приведенными в обязательном списке, проанализировать их и составить рефераты.

Прежде чем приступить к реферированию текста, следует «познакомить­ся» с его автором. При помощи вводной статьи или послесловия в книге, ко­торую держите в руках, при помощи словаря или энциклопедии узнайте, ког­да написана та или иная статья, какова область профессиональных интересов автора. Кто автор: философ или искусствовед, политик, а может быть, врач? Определите жанр предложенного текста: глава из научного труда, публицис­тическая статья, или что-то иное. Эти сведения помогут понять различие в подходах к определению понятия культура, характер приводимых примеров и аргументов, наконец, различие в самой манере рассуждать и писать.

Внимательно прочтите текст, выпишите незнакомые слова и уточните их значения в словарях: толковом, словаре иностранных слов, философском, куль­турологическом. Особенное внимание следует обратить на те понятия, кото­рые приведены в разделе «Основные понятия курса». Рекомендуется фикси­ровать для себя различные варианты определения одного и того же термина.

Вдумчиво проанализируйте содержание текста. Вначале следует определить основные содержательные моменты текста, затем обратить внимание на аргу­менты, с помощью которых автор доказывает свою мысль, отметить выводы.

Теперь можно приступить к составлению подробного плана статьи или главы из научного труда. План неплохо сделать многоуровневым, выделив в нем крупные содержательные или тематические блоки, а внутри - конкретно-исторический материал, аргументы, способы доказательств, теоретические выводы.

Выпишите необходимые цитаты.

Проверьте, насколько внимательно Вы познакомились с предложенными фрагментами культурологических сочинений, воспользовавшись вопросами для самопроверки.

Форма отчета: тетрадь с конспектами работ.


 




ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

«Мир человека в зеркале художественной культуры»

Творческое задание предполагает работу с конкретным памятником худо­жественной культуры. Выполняя его, необходимо постараться применить зна­ния, полученные в ходе лекционных занятий и чтения научных текстов - о мире культуры, о мире художественной культуры, о взаимосвязях материальной и духовной культуры.

1. Выберите какой-либо памятник искусства (картину, скульптуру, пост­
ройку, музыкальное произведение, театральный спектакль, кинофильм).

2. Составьте к нему три группы вопросов, ответы на которые позволят
Вам охарактеризовать избранный памятник как явление искусства, яв­
ление художественной культуры, явление культуры.

3. Попробуйте ответить на некоторые вопросы, пользуясь научной и науч-

но-популярной литературой. В ходе поиска ответов фиксируйте все кни­ги, статьи, интернет-сайты и т.д., к которым пришлось обратиться.

4. Напишите, используя наработанный материал, небольшое сочинение (эссе,
очерк) на тему «Мир человека в зеркале художественной культуры». -

Форма отчета:

1. Иллюстративный материал (если нужен) - репродукция, фотография,
ксерокопия, схема.

2. Три группы вопросов.

3. Ответы на вопросы, которые удалось найти, обращаясь к литературе.

4. Собственные заметки, размышления.

5. Сочинение, эссе, очерк о памятнике художественной культуры.

6. Список использованной литературы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.