К теме 11 «Экранные искусства в культурном пространстве человека» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
15. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. - Таллин, 1994. - С. 7 - 30. - В чем заключается иллюзорное и подлинное в искусстве кино? В чем природа мультипликационного фильма? РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С ТЕКСТОМ Студентам необходимо познакомиться со всемитекстами, приведенными в обязательном списке, проанализировать их и составить рефераты. Прежде чем приступить к реферированию текста, следует «познакомиться» с его автором. При помощи вводной статьи или послесловия в книге, которую держите в руках, при помощи словаря или энциклопедии узнайте, когда написана та или иная статья, какова область профессиональных интересов автора. Кто автор: философ или искусствовед, политик, а может быть, врач? Определите жанр предложенного текста: глава из научного труда, публицистическая статья, или что-то иное. Эти сведения помогут понять различие в подходах к определению понятия культура, характер приводимых примеров и аргументов, наконец, различие в самой манере рассуждать и писать. Внимательно прочтите текст, выпишите незнакомые слова и уточните их значения в словарях: толковом, словаре иностранных слов, философском, культурологическом. Особенное внимание следует обратить на те понятия, которые приведены в разделе «Основные понятия курса». Рекомендуется фиксировать для себя различные варианты определения одного и того же термина. Вдумчиво проанализируйте содержание текста. Вначале следует определить основные содержательные моменты текста, затем обратить внимание на аргументы, с помощью которых автор доказывает свою мысль, отметить выводы. Теперь можно приступить к составлению подробного плана статьи или главы из научного труда. План неплохо сделать многоуровневым, выделив в нем крупные содержательные или тематические блоки, а внутри - конкретно-исторический материал, аргументы, способы доказательств, теоретические выводы. Выпишите необходимые цитаты. Проверьте, насколько внимательно Вы познакомились с предложенными фрагментами культурологических сочинений, воспользовавшись вопросами для самопроверки. Форма отчета: тетрадь с конспектами работ.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Мир человека в зеркале художественной культуры» Творческое задание предполагает работу с конкретным памятником художественной культуры. Выполняя его, необходимо постараться применить знания, полученные в ходе лекционных занятий и чтения научных текстов - о мире культуры, о мире художественной культуры, о взаимосвязях материальной и духовной культуры. 1. Выберите какой-либо памятник искусства (картину, скульптуру, пост 2. Составьте к нему три группы вопросов, ответы на которые позволят 3. Попробуйте ответить на некоторые вопросы, пользуясь научной и науч- но-популярной литературой. В ходе поиска ответов фиксируйте все книги, статьи, интернет-сайты и т.д., к которым пришлось обратиться. 4. Напишите, используя наработанный материал, небольшое сочинение (эссе, Форма отчета: 1. Иллюстративный материал (если нужен) - репродукция, фотография, 2. Три группы вопросов. 3. Ответы на вопросы, которые удалось найти, обращаясь к литературе. 4. Собственные заметки, размышления. 5. Сочинение, эссе, очерк о памятнике художественной культуры. 6. Список использованной литературы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|