Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен: «Знать»: – базовые понятия и термины, связанные с предпринимательской деятельностью; – закономерности и особенности развития отечественного предпринимательства; – важнейшие вехи и этапы истории российского предпринимательства; – о сложности проделанного «третьим сословием» пути без прикрас, но и без умолчания негативных сторон этого процесса. «Уметь»: – самостоятельно анализировать ключевые виды предпринимательства (торговое, промышленное, банковское, аграрное); – выявлять зависимости форм и методов бизнеса от хозяйственной системы, выделять закономерности и особенности развития российского предпринимательства; – обобщать исследуемый материал в контексте российской экономической истории, рассматривая сквозь призму макроэкономических проблем и государственной политики. – представлять эволюцию форм деловой активности в ходе изменений экономической системы, факторах стимулирующих или тормозящих ход развития предпринимательства в различной исторической эпохе. «Владеть»: – навыками аналитического мышления для выработки системного целостного взгляда на проблемы российского предпринимательства – навыками аргументации и ведения дискуссии по вопросам предпринимательской деятельности на разных этапах общественного развития; – методологией социально-экономического исследования; – современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. На изучение курса «История предпринимательства» в Государственном стандарте высшего профессионального образования выделено 108 часов, из них – 50 часов аудиторных (лекций – 34 ч., семинары – 16 ч.). В объеме запланированных учебным планом часов студентам предстоит пройти 8тем, с разностью объема и значения. Изучение дисциплины носит «исторический» характер и опирается на полученные знания области «Экономической истории» и «Истории отечества». Для глубоко освоения материала студентам необходимо: 1. Ознакомиться с кратким содержанием лекции по темам, представленных в Учебно-методическом комплексе, а затем прочитать рекомендуемую учебную и дополнительную литературу. 2. Изучив теоретический материал необходимо приступить к раскрытию содержания плана практических занятий. 3.Для осмысления материала необходимо знания основных понятий, представленных в Глоссарии Учебно-методического комплекса. 4. В завершении самостоятельной подготовки к практическим занятиям студент должен закрепить полученные знания по каждой теме ответами на контрольные вопросы и выполнением домашних заданий в форме составления структурно-логических схем, таблиц, тестов, кроссвордов и реферативных докладов. Для проведения активных форм учебного занятия практикуются деловые игры и дискуссии, в которых соединяются такие типы деятельности: 1) развивающее обучение; 2) исследовательская работа. Содержание и структура дисциплины
Курсовые работы:не предусмотрено
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях: ролевые игры, интерактивная доска, дискуссии. Вид аттестации: экзамен Основная литература 1.К.Никитина. История российского предпринимательства. Москва «Экономика» 2004. 2.С.И.Сметанин. История предпринимательства в России. М.»Палеотип» «Логос» 2006. 3.История предпринимательства в России: учебник [Электронный ресурс] Региональный финансово-экономический инс-т. — Курск, 2009.
Автор – к.э.н., доцент Геворкян С.М.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|