Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к результатам освоения содержания дисциплины



В результате изучения дисциплины студент должен:

«Знать»:

– базовые понятия и термины, связанные с предпринимательской деятельностью;

– закономерности и особенности развития отечественного предпринимательства;

– важнейшие вехи и этапы истории российского предпринимательства;

– о сложности проделанного «третьим сословием» пути без прикрас, но и без умолчания негативных сторон этого процесса.

«Уметь»:

самостоятельно анализировать ключевые виды предпринимательства (торговое, промышленное, банковское, аграрное);

– выявлять зависимости форм и методов бизнеса от хозяйственной системы, выделять закономерности и особенности развития российского предпринимательства;

– обобщать исследуемый материал в контексте российской экономической истории, рассматривая сквозь призму макроэкономических проблем и государственной политики.

– представлять эволюцию форм деловой активности в ходе изменений экономической системы, факторах стимулирующих или тормозящих ход развития предпринимательства в различной исторической эпохе.

«Владеть»:

– навыками аналитического мышления для выработки системного целостного взгляда на проблемы российского предпринимательства

– навыками аргументации и ведения дискуссии по вопросам предпринимательской деятельности на разных этапах общественного развития;

– методологией социально-экономического исследования; – современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.

На изучение курса «История предпринимательства» в Государственном стандарте высшего профессионального образования выделено 108 часов, из них – 50 часов аудиторных (лекций – 34 ч., семинары – 16 ч.). В объеме запланированных учебным планом часов студентам предстоит пройти 8тем, с разностью объема и значения.

Изучение дисциплины носит «исторический» характер и опирается на полученные знания области «Экономической истории» и «Истории отечества».

Для глубоко освоения материала студентам необходимо:

1. Ознакомиться с кратким содержанием лекции по темам, представленных в Учебно-методическом комплексе, а затем прочитать рекомендуемую учебную и дополнительную литературу.

2. Изучив теоретический материал необходимо приступить к раскрытию содержания плана практических занятий.

3.Для осмысления материала необходимо знания основных понятий, представленных в Глоссарии Учебно-методического комплекса.

4. В завершении самостоятельной подготовки к практическим занятиям студент должен закрепить полученные знания по каждой теме ответами на контрольные вопросы и выполнением домашних заданий в форме составления структурно-логических схем, таблиц, тестов, кроссвордов и реферативных докладов.

Для проведения активных форм учебного занятия практикуются деловые игры и дискуссии, в которых соединяются такие типы деятельности: 1) развивающее обучение; 2) исследовательская работа.

Содержание и структура дисциплины

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР  
Предпринимательство в средневековой России      
Развитие предпринимательства в период абсолютной монархии (XVIII в. – первая пол. XIX в.)    
Развитие предпринимательства в эпоху капиталистической модернизации страны (вторая половина XIX в- нач.XX в.)      
Развитие предпринимательской культуры в XX в.      
  Итого:  

Курсовые работы:не предусмотрено

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях: ролевые игры, интерактивная доска, дискуссии.

Вид аттестации: экзамен

Основная литература

1.К.Никитина. История российского предпринимательства. Москва «Экономика» 2004.

2.С.И.Сметанин. История предпринимательства в России. М.»Палеотип» «Логос» 2006.

3.История предпринимательства в России: учебник [Электронный ресурс] Региональный финансово-экономический инс-т. — Курск, 2009.

 

Автор – к.э.н., доцент Геворкян С.М.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.