Тема 2.5. Электронные усилители, генераторы и осциллографы.
Принцип усиления напряжения, тока, мощности. Структурная схема электронного усилителя. Понятие об усилительных каскадах. Генераторы пилообразного напряжения. Мультивибраторы. Триггеры. Электронно-лучевая трубка с устройствами отклонения и фокусировки луча. Электронный осциллограф: структурная схема, принцип действия.
Студент должен иметь представление: - о структурной схеме электронного усилителя; - об усилительных каскадах; - о работе электронно-лучевой трубке и осциллографа.
Студент должен уметь: - определять коэффициенты усиления усилителей; - использовать осциллограф для исследования формы, значения и частоты электрического сигнала.
Тема 2.6. Интегральные схемы микроэлектроники. Понятие о гибридных, тонкопленочных, полупроводниковых интегральных микросхем. Технология изготовления микросхем. Классификация, маркировка и применение.
Студент должен иметь представление: - об интегральных схемах микроэлектроники; - о технологии изготовления микросхем; - о классификации, маркировке и применение микросхем;
Студент должен уметь:
- разбираться в многообразии микросхем, определять их разновидности; - раскрывать преимущества интегральных микросхем.
Тема 2.7. Микропроцессоры и микроЭВМ Микропроцессоры и микроЭВМ, их функциональное значение в комплексной автоматизации технологических процессов производства. Типовая структура микропроцессора и ее составляющие. Микропроцессоры с «жестким» управлением и программируемые микропроцессоры. Организация микроЭВМ на основе микропроцессоров. Примеры применения микропроцессорных систем.
Студент должен иметь представление:
- о микропроцессорах и микроЭВМ, их функциональном значении; - о типовой структуре микропроцессора и ее составляющих; - о микропроцессорах с «жестким» управлением и программируемых микропроцессорах; - об организации и применении микроЭВМ на основе микропроцессоров.
Студент должен уметь:
- объяснять работу микропроцессора и микроЭВМ по приведенной структурной схеме; по паспортным данным определять их основные технические характеристики; - работать на микроЭВМ.
Задание на контрольную работу №1 Задание на контрольную работу №1 составлено в 50 вариантах. Номер определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 1, которая действительна для всех контрольных работ специальности 2904 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Таблица 1 Таблица вариантов и контрольных работ №1,2,3 специальности 2904
Задачи №№ 1-20 контрольной работы № 1 Для специальности 2904 Задача №1 Для схемы, приведенной на рис.1, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, мощность Р, потребляемую цепью, если заданны сопротивления резисторов и приложенное напряжение: U = 100 B; R1= 10 Ом; R2= 15 Ом; R3= 4 Ом; R4= 4 Ом; R5= 15 Ом; R6= 10 Ом.
Задача №2 Для схемы, приведенной на рис.2, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, напряжение U, потребляемую мощность Р, если сопротивления резисторов равны: R1= 5 Ом; R2= 15 Ом; R3 = 10 Ом; R4= 6 Ом; R5= 4 Ом; R6= 4 Ом и задан ток I4 = 5 A…
Задача №3 Для схемы, приведенной на рис.3, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, мощность Р, потребляемую цепью, если заданы сопротивления резисторов и напряжение: U = 64 B; R1 = 4 Ом; R2 = 6 Ом; R3 = 12 Ом; R4 = 12 Ом; R5 = 12 Ом; R6 = 10 Ом.
Задача №4 Для схемы, приведенной на рис.4, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, мощность Р, потребляемую цепью, если заданны сопротивления резисторов и приложенное сопротивление: U = 120 B; R1 = 4 Ом; R2 = 15 Ом; R3 = 10 Ом; R4 = 10 Ом; R5 = 5 Ом; R6 = 4 Ом.
Задача №5 Для схемы, приведенной на рис.5, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, мощность Р, потребляемую цепью, если заданы сопротивления резисторов и приложенное сопротивление: U = 100 B; R1 = 10 Ом; R2 = 15 Ом; R3 = 8 Ом; R4 = 8 Ом; R5 = 4 Ом; R6 = 6 Ом.
Задача №6 Для неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным и сопротивлениями, приведенный на рис.6, определить следующие величины: полное сопротивление цепи z; напряжение, приложенное к цепи U; ток цепи I; угол сдвига фаз φ; активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи, если R1 = 48; xL1 = 36 Ом; xC1 = 60 Ом; xC2 = 40 Ом; Р1 = 432 Вт. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.
Задача №7 Для неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным и сопротивлениями, приведенный на рис.7, определить следующие величины: полное сопротивление цепи z; напряжение U, приложенное к цепи; ток цепи I; угол сдвига фаз φ; активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи, если R1 = 16 Ом; xL1 = 15 Ом; xL2 = 5 Ом; xC1 = 8 Ом; QL1 = 135 вар. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.
Задача №8 Для неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным и сопротивлениями, приведенный на рис.8, определить следующие величины: полное сопротивление цепи z; напряжение U, приложенное к цепи; ток цепи I; угол сдвига фаз φ; активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи, если R1 = 30 Ом; R2 = 34 Ом; xL1 = 32 Ом; xC1 = 50 Ом; xC2 = 30 Ом; UC1 = 500 B. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.
Задача №9 По заданной на рис.9, векторной диаграмме для цепи переменного тока с последовательным соединением элементов (резисторов, индуктивностей и емкостей) начертить эквивалентную схему цепи и определить следующие величины: сопротивление каждого элемента и полное сопротивление цепи z; напряжение U, приложенное к цепи; угол сдвига фаз φ; активную Р, реактивную Q, и полную S мощности цепи, если I = 3 A, U1 = 30 B, U2 = 36 B, U3 =24 B, U4 = 18 B, U5 = 24 B.
Задача №10 Для неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным и сопротивлениями, приведенный на рис.10, определить следующие величины: полное сопротивление цепи z; напряжение U, приложенное к цепи; ток цепи I; угол сдвига фаз φ; активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи, если R1 = 1 Ом, R2 = 2 Ом, xL1 = 6 Ом, xC1 = 8 Ом, xC2 = 2 Ом, UC1 = 40 B. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. Вычислить индуктивность для получения резонанса напряжений в цепи и построить векторную диаграмму.
Задача №11 В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц, напряжением U = 380 включены параллельно два приемника энергии: первый имеет параметры R1 = 8 Ом, L1 = 19,1 мГн, второй – R2 = 10 Ом и С2 = 199 мкФ. Определить ток в неразветвленной части цепи I, коэффициент мощности cosφ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности. Начертить электрическую схему цепи, построить векторную диаграмму токов, вычислить емкость конденсатора С0, при установке которого вместо С2 в цепи возникнет резонанс токов.
Задача №12 Цепь переменного тока, схема которого дана на рис.11, содержит две параллельные ветви, сопротивления которых заданы: R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом, xC1 = 3 Ом, xL2 = 8 Ом, Р1 = 256 Вт, частота f = 50 Гц. Определить токи в ветвях, ток в неразветвленной части цепи I; напряжение цепи U; коэффициент мощности cos φ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи. Построить в масштабе векторную диаграмму токов и объяснить ее построение. Какой элемент цепи, и до какой величины надо увеличить, чтобы получить резонанс токов? Задача №13 В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц параллельно включены две катушки индуктивности с параметрами R1 = 8 Ом, L1 = 19,1 мГн, R2 = 20 Ом и L2 = 47,8 мГн. Ток первый ветви I1 = 5 A. Определить ток в неразветвленной части цепи I, коэффициент мощности cos φ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить электрическую схему цепи, построить векторную диаграмму токов, вычислить емкость конденсатора С0, который следует включить в схему параллельно катушкам, чтобы получить резонанс токов.
Задача №14 В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц (рис12), включены параллельно два приемника энергии: первый состоит из активного сопротивления R1 = 15 Ом, второй – из катушки индуктивности с параметрами R2 = 16 Ом и xL2 = 12 Ом, S2 = 180 ВА. Определить ток в неразветвленной части цепи I, коэффициент мощности cosφ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи. Построить в масштабе векторную диаграмму токов и пояснить ее построение. Вычислить емкость конденсатора С0, который следует включить в схему параллельно имеющимся приемникам энергии, чтобы получить резонанс токов.
Задача №15 В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц (рис.13) включены параллельно две ветви, сопротивление которых заданы: R1 = 12 Ом, R2 = 32 Ом, XC1 = 16 Ом, XL2 = 30 Ом, XC2 = 6 Ом, QL2 = 120 вар. Определить ток в неравлетвленой части цепи I, коэффициент мощности cos φ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи, напряжение U. Построить в масштабе векторную диаграмму токов и пояснить ее построение. Как можно получить резонанс токов? Задача №16 В четырехпроводную трехфазную цепь включены по схеме «звезда» три группы сопротивлений RA = 5 Ом, RB = 6 Ом, xB = 8 Ом, RC = 10 Ом. Характер реактивного сопротивления указан на рис.14. Линейное напряжение сети Uн = 380 В. Определить токи IA, IB, IC d в фазах, потребляемые активные и реактивные мощности фаз. Начертить в масштабе векторную диаграмму и определить графически ток в нулевом проводе.
Задача №17 Три сопротивления соединили в треугольник так, как показано на рис.15, и включили в трехфазную сеть с номинальным напряжением Uн. В фазах протекают токи нагрузки IAB = 5 A, IBC = 3,8 A, ICA = 2 A. Сопротивление в фазе RBC = 100 Ом. Определить Uн, xAB, xCA и мощности в фазах РВС, QAB, QCA. Построить в масштабе векторную диаграмму напряжений токов и определить графически линейные токи. Построение диаграммы пояснить.
Задача №18 В четырехфазную сеть включена несимметричная нагрузка, соединенная а звезду (рис.16). Линейное напряжение сети Uн = 380 В. Определить токи в фазах, начертить в масштабе векторную диаграмму и определить графически ток в нулевом проводе, а также активные и реактивные сопротивления в фазах, если известно: PA = 2904 Вт, РС =1936 Вт, QA = 3872 вар, QB = 1100 вар, QC = 1452 вар.
Задача №19 Три активных сопротивления RAB = 38 Ом, RBC = 19 Ом, RCA = 76 Ом соединили в треугольник и включили в трехфазную трехпроводную сеть с линейным напряжением Uн = 380 В (рис. 17). Определить токи и мощности в фазах. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи, из которой графически определить линейные токи.
Задача №20 В трехфазную четырехпроводную сеть с линейным напряжением Uн = 380 В (рис. 18) включили звездой разные по характеру сопротивления RA = 16 Ом, xA =12 Ом, RB = 12Ом, xB =16 Ом, xC = 20 Ом. Определить линейные токи и мощность, потребляемую цепью. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и определить по ней числовое значение тока в нулевом проводе.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|