Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2.5. Электронные усилители, генераторы и осциллографы.



Принцип усиления напряжения, тока, мощности. Структурная схема электронного усилителя. Понятие об усилительных каскадах. Генераторы пилообразного напряжения. Мультивибраторы. Триггеры. Электронно-лучевая трубка с устройствами отклонения и фокусировки луча. Электронный осциллограф: структурная схема, принцип действия.

 

Студент должен иметь представление:

- о структурной схеме электронного усилителя;

- об усилительных каскадах;

- о работе электронно-лучевой трубке и осциллографа.

 

Студент должен уметь:

- определять коэффициенты усиления усилителей;

- использовать осциллограф для исследования формы, значения и частоты электрического сигнала.

 

Тема 2.6. Интегральные схемы микроэлектроники.

Понятие о гибридных, тонкопленочных, полупроводниковых интегральных микросхем. Технология изготовления микросхем. Классификация, маркировка и применение.

 

Студент должен иметь представление:

- об интегральных схемах микроэлектроники;

- о технологии изготовления микросхем;

- о классификации, маркировке и применение микросхем;

 

Студент должен уметь:

 

- разбираться в многообразии микросхем, определять их разновидности;

- раскрывать преимущества интегральных микросхем.

 

Тема 2.7. Микропроцессоры и микроЭВМ

Микропроцессоры и микроЭВМ, их функциональное значение в комплексной автоматизации технологических процессов производства.

Типовая структура микропроцессора и ее составляющие.

Микропроцессоры с «жестким» управлением и программируемые микропроцессоры.

Организация микроЭВМ на основе микропроцессоров. Примеры применения микропроцессорных систем.

 

Студент должен иметь представление:

 

- о микропроцессорах и микроЭВМ, их функциональном значении;

- о типовой структуре микропроцессора и ее составляющих;

- о микропроцессорах с «жестким» управлением и программируемых микропроцессорах;

- об организации и применении микроЭВМ на основе микропроцессоров.

 

Студент должен уметь:

 

- объяснять работу микропроцессора и микроЭВМ по приведенной структурной схеме; по паспортным данным определять их основные технические характеристики;

- работать на микроЭВМ.

 

 

Задание на контрольную работу №1

Задание на контрольную работу №1 составлено в 50 вариантах. Номер определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 1, которая действительна для всех контрольных работ специальности 2904 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

 

 

Таблица 1

Таблица вариантов и контрольных работ №1,2,3 специальности 2904

Две последние цифры шифра Номер варианта Номера задач Две последние Цифры шифра Номер варианта Номера задач
01 51 4,6,14,19 26 76 1,7,13,19
02 52 5,8,13,18 27 77 3,6,14,20
03 53 4,8,14,20 28 78 5,8,15,16
04 54 4,7,11,17 29 79 2,9,11,17
05 55 1,6,12,18 30 80 5,10,12,18
06 56 4,9,13,19 31 81 2,7,14,20
07 57 2,10,15,16 32 82 4,6,15,16
08 58 1,8,13,18 33 83 1,8,11,17
09 59 2,10,14,19 34 84 3,9,12,18
10 60 3,10,14,18 35 85 3,7,15,16
11 61 4,7,15,20 36 86 1,6,14,16
12 62 5,7,14,19 37 87 2,7,12,19
13 63 1,9,15,16 38 88 3,8,12,16
14 64 5,7,12,18 39 89 4,9,12,17
15 65 3,8,13,19 40 90 5,10,12,17
16 66 5,9,14,20 41 91 3,10,15,20
17 67 3,10,11,17 42 92 2,8,15,17
18 68 1,9,14,19 43 93 4,10,15,19
19 69 2,6,15,20 44 94 1,6,13,17
20 70 3,6,12,19 45 95 5,6,11,17
21 71 4,8,14,16 46 96 2,8,12,18
22 72 5,9,11,19 47 97 1,10,14,20
23 73 5,10,13,18 48 98 1,7,12,17
24 74 3,7,11,20 49 99 2,9,13,18
25 75 2,6,13,19 50 00 4,9,13,17

 

Задачи №№ 1-20 контрольной работы № 1

Для специальности 2904

Задача №1

Для схемы, приведенной на рис.1, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, мощность Р, потребляемую цепью, если заданны сопротивления резисторов и приложенное напряжение: U = 100 B; R1= 10 Ом; R2= 15 Ом; R3= 4 Ом; R4= 4 Ом; R5= 15 Ом; R6= 10 Ом.

 

 

Задача №2

Для схемы, приведенной на рис.2, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, напряжение U, потребляемую мощность Р, если сопротивления резисторов равны: R1= 5 Ом; R2= 15 Ом; R3 = 10 Ом; R4= 6 Ом; R5= 4 Ом; R6= 4 Ом и задан ток I4 = 5 A…

 

Задача №3

Для схемы, приведенной на рис.3, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, мощность Р, потребляемую цепью, если заданы сопротивления резисторов и напряжение: U = 64 B; R1 = 4 Ом; R2 = 6 Ом; R3 = 12 Ом; R4 = 12 Ом; R5 = 12 Ом; R6 = 10 Ом.

 

Задача №4

Для схемы, приведенной на рис.4, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, мощность Р, потребляемую цепью, если заданны сопротивления резисторов и приложенное сопротивление:

U = 120 B; R1 = 4 Ом; R2 = 15 Ом; R3 = 10 Ом; R4 = 10 Ом; R5 = 5 Ом; R6 = 4 Ом.

 

Задача №5

Для схемы, приведенной на рис.5, определить эквивалентное сопротивление цепи Rэкв, токи в каждом резисторе, мощность Р, потребляемую цепью, если заданы сопротивления резисторов и приложенное сопротивление: U = 100 B; R1 = 10 Ом; R2 = 15 Ом; R3 = 8 Ом; R4 = 8 Ом; R5 = 4 Ом; R6 = 6 Ом.

 

Задача №6

Для неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным и сопротивлениями, приведенный на рис.6, определить следующие величины: полное сопротивление цепи z; напряжение, приложенное к цепи U; ток цепи I; угол сдвига фаз φ; активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи, если R1 = 48; xL1 = 36 Ом;

xC1 = 60 Ом; xC2 = 40 Ом; Р1 = 432 Вт.

Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.

 

Задача №7

Для неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным и сопротивлениями, приведенный на рис.7, определить следующие величины: полное сопротивление цепи z; напряжение U, приложенное к цепи; ток цепи I; угол сдвига фаз φ; активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи, если R1 = 16 Ом; xL1 = 15 Ом; xL2 = 5 Ом; xC1 = 8 Ом; QL1 = 135 вар.

Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.

 

Задача №8

Для неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным и сопротивлениями, приведенный на рис.8, определить следующие величины: полное сопротивление цепи z; напряжение U, приложенное к цепи; ток цепи I; угол сдвига фаз φ; активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи, если R1 = 30 Ом; R2 = 34 Ом; xL1 = 32 Ом; xC1 = 50 Ом; xC2 = 30 Ом; UC1 = 500 B.

Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.

 

Задача №9

По заданной на рис.9, векторной диаграмме для цепи переменного тока с последовательным соединением элементов (резисторов, индуктивностей и емкостей) начертить эквивалентную схему цепи и определить следующие величины: сопротивление каждого элемента и полное сопротивление цепи z; напряжение U, приложенное к цепи; угол сдвига фаз φ; активную Р, реактивную Q, и полную S мощности цепи, если I = 3 A, U1 = 30 B, U2 = 36 B,

U3 =24 B, U4 = 18 B, U5 = 24 B.

 

Задача №10

Для неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным и сопротивлениями, приведенный на рис.10, определить следующие величины: полное сопротивление цепи z; напряжение U, приложенное к цепи; ток цепи I; угол сдвига фаз φ; активную Р,

реактивную Q и полную S мощности цепи, если R1 = 1 Ом, R2 = 2 Ом,

xL1 = 6 Ом, xC1 = 8 Ом, xC2 = 2 Ом, UC1 = 40 B.

Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.

Вычислить индуктивность для получения резонанса напряжений в цепи и построить векторную диаграмму.

 

 

Задача №11

В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц, напряжением U = 380 включены параллельно два приемника энергии: первый имеет параметры R1 = 8 Ом,

L1 = 19,1 мГн, второй – R2 = 10 Ом и С2 = 199 мкФ.

Определить ток в неразветвленной части цепи I, коэффициент мощности cosφ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности.

Начертить электрическую схему цепи, построить векторную диаграмму токов, вычислить емкость конденсатора С0, при установке которого вместо С2 в цепи возникнет резонанс токов.

 

 

Задача №12

Цепь переменного тока, схема которого дана на рис.11, содержит две параллельные ветви, сопротивления которых заданы: R1 = 4 Ом, R2 = 6 Ом,

xC1 = 3 Ом, xL2 = 8 Ом, Р1 = 256 Вт, частота f = 50 Гц.

Определить токи в ветвях, ток в неразветвленной части цепи I; напряжение цепи U; коэффициент мощности cos φ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи.

Построить в масштабе векторную диаграмму токов и объяснить ее построение. Какой элемент цепи, и до какой величины надо увеличить, чтобы получить резонанс токов?

Задача №13

В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц параллельно включены две катушки индуктивности с параметрами R1 = 8 Ом, L1 = 19,1 мГн, R2 = 20 Ом и L2 = 47,8 мГн. Ток первый ветви I1 = 5 A.

Определить ток в неразветвленной части цепи I, коэффициент мощности cos φ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи.

Начертить электрическую схему цепи, построить векторную диаграмму токов, вычислить емкость конденсатора С0, который следует включить в схему параллельно катушкам, чтобы получить резонанс токов.

 

 

Задача №14

В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц (рис12), включены параллельно два приемника энергии: первый состоит из активного сопротивления R1 = 15 Ом, второй – из катушки индуктивности с параметрами R2 = 16 Ом и xL2 = 12 Ом, S2 = 180 ВА.

Определить ток в неразветвленной части цепи I, коэффициент мощности cosφ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи.

Построить в масштабе векторную диаграмму токов и пояснить ее построение. Вычислить емкость конденсатора С0, который следует включить в схему параллельно имеющимся приемникам энергии, чтобы получить резонанс токов.

 

Задача №15

В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц (рис.13) включены параллельно две ветви, сопротивление которых заданы: R1 = 12 Ом, R2 = 32 Ом, XC1 = 16 Ом, XL2 = 30 Ом, XC2 = 6 Ом, QL2 = 120 вар.

Определить ток в неравлетвленой части цепи I, коэффициент мощности cos φ, активную Р, реактивную Q и полную S мощности цепи, напряжение U.

Построить в масштабе векторную диаграмму токов и пояснить ее построение. Как можно получить резонанс токов?

Задача №16

В четырехпроводную трехфазную цепь включены по схеме «звезда» три группы сопротивлений RA = 5 Ом, RB = 6 Ом, xB = 8 Ом, RC = 10 Ом. Характер реактивного сопротивления указан на рис.14. Линейное напряжение сети Uн = 380 В.

Определить токи IA, IB, IC d в фазах, потребляемые активные и реактивные мощности фаз.

Начертить в масштабе векторную диаграмму и определить графически ток в нулевом проводе.

 

Задача №17

Три сопротивления соединили в треугольник так, как показано на рис.15, и включили в трехфазную сеть с номинальным напряжением Uн. В фазах протекают токи нагрузки IAB = 5 A, IBC = 3,8 A, ICA = 2 A. Сопротивление в фазе RBC = 100 Ом.

Определить Uн, xAB, xCA и мощности в фазах РВС, QAB, QCA. Построить в масштабе векторную диаграмму напряжений токов и определить графически линейные токи. Построение диаграммы пояснить.

 

Задача №18

В четырехфазную сеть включена несимметричная нагрузка, соединенная а звезду (рис.16). Линейное напряжение сети Uн = 380 В.

Определить токи в фазах, начертить в масштабе векторную диаграмму и определить графически ток в нулевом проводе, а также активные и реактивные сопротивления в фазах, если известно: PA = 2904 Вт, РС =1936 Вт, QA = 3872 вар, QB = 1100 вар, QC = 1452 вар.

 

Задача №19

Три активных сопротивления RAB = 38 Ом, RBC = 19 Ом, RCA = 76 Ом соединили в треугольник и включили в трехфазную трехпроводную сеть с линейным напряжением Uн = 380 В (рис. 17).

Определить токи и мощности в фазах. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи, из которой графически определить линейные токи.

 

 

Задача №20

В трехфазную четырехпроводную сеть с линейным напряжением Uн = 380 В (рис. 18) включили звездой разные по характеру сопротивления RA = 16 Ом, xA =12 Ом, RB = 12Ом, xB =16 Ом, xC = 20 Ом.

Определить линейные токи и мощность, потребляемую цепью. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и определить по ней числовое значение тока в нулевом проводе.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.