Здавалка
Главная | Обратная связь

Качество и конкурентоспособность предприятия.



Под конкурентоспособностью продукции (услуги) понимается ее способность выдерживать конкуренцию, т. е. возможность успешной продажи ее на конкретном рынке в определенный момент времени.

Конкурентоспособность продукции зависит от многих факторов, в число которых входят:

– цена изделия;

– качество;

– условия платежа;

– срок поставки;

– организация и расходы на рекламу;

– размер налогов и таможенного обложения;

– насыщенность рынка аналогичными изделиями;

– платежеспособность потребителя.

Однако основными факторами, определяющими конкурентоспособность продукции, являются две важнейшие экономические категории – это качество изделия и его цена.

Качество– это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Цена является второй составляющей конкурентоспособности продукции. При этом в расчет берется не цена приобретения про-дукции, а цена потребления.

Цена потребления (Цп) складывается из цены приобретения товара (Цпр), расходов на транспортировку (Рт), стоимости уста-новки или монтажа (Су), затрат на хранение (Зх), расходов по обслуживанию (Ро), затрат на ремонт (Зр), затрат на ликвидацию (Зл), затрат на налоги и сборы, связанные с приобретением и эксплуата-цией товара (Зн), и прочих затрат (Зпр) и определяется по формуле

Цп= Цпр+ Рт+ Су+ Зх+ Ро+ Зр+ Зл+ Зн+ Зпр.

Необходимо различать понятия конкурентоспособность продукции от конкурентоспособности предприятия.

Под конкурентоспособностью предприятия понимается его способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других пред-приятий, производящих аналогичную продукцию.

Основными отличиями данных понятий являются:

– конкурентоспособность предприятия применима к достаточно длительному промежутку времени, в то время как конкурентоспособность продукции может определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день), т. е. конкурентоспособность предприятия носит долговременный характер, а конкурентоспособность продукции – краткосрочный;

– оценку деятельности предприятия, его конкурентоспособности дает не только потребитель, но и сам предприниматель.

Конкурентоспособность предприятия определяют следующие показатели:

1 Экономический потенциал и эффективность деятельности предприятия:

− основной капитал;

− собственный и заемный капитал;

− объем продаж;

− доля на рынке.

2 Производственный и сбытовой потенциал:

− производственные и сбытовые мощности;

− наличие сырьевой базы.

3 Научно-исследовательский потенциал:

− число исследовательских центров;

− ежегодные расходы на НИОКР.

4 Финансовое положение:

− платежеспособность;

− кредитоспособность.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.