Здавалка
Главная | Обратная связь

Статические характеристики и режимы работы электропривода постоянного тока с независимым возбуждением.



1. Статические характеристики ЭП получаются из уравнения матмодели в установившемся режиме: .

а) электромеханическая характеристика .

, .

, .

механическая характеристика

, ,

,

Естественные статические характеристики снимаются при следующих условиях: . Если эти параметры изменяются, то можно получить искусственные статические характеристики, которые используются для управления координатами электропривода.

2. Энергетические режимы определяются потоками энергии (направлением) и значением электрической или механической мощности для любой точки механической характеристики.

1. Режим идеального ХХ.
В этом режиме

 

 

.

Энергия в системе не циркулирует, потерь в якорной цепи нет, но есть потери в цепи возбуждения двигателя.

.

2. Двигательный режим. Привод переходит в этот режим, если к двигателю прикладывается момент нагрузки . Электрическая энергия P1 преобразуется в механическую P2: ., возрастают потери в цепи якоря: .

3. Режим КЗ. Вал двигателя заторможен большим моментом сопротивления: . Электрическая энергия преобразуется в тепловую и расходуется на нагрев якоря: . Такой режим допускается при кратковременном пуске или при снижении ЭДС преобразователя в несколько раз меньше номинального значения: .

4. Режим торможения противовключения. К валу прикладывается большой момент нагрузки больше момента КЗ. , . Электроэнергия от источника P1=EпI и энергия от вала машины P2=EяI преобразовываются в тепловую энергию якорной цепи . Это наиболее тяжелый режим работы двигателя. Допускается кратковременно при снижении ЭДС преобразователя.

5. Рекуперативное торможение. Если скорость двигателя увеличить выше скорости ХХ под действием механической нагрузки, то ЭДС якоря превысит ЭДС преобразователя и механическая энергия при торможении преобразуется в электрическую и возвращается в сеть. Это наиболее выгодный режим торможения, который применяется в электротранспорте. Для реализации этого режима необходимы переключения передаточного отношения механического преобразователя или увеличение магнитного потока возбуждения.

6. Динамическое торможение. Двигатель отключается от преобразователя и цепь якоря замыкается на добавочный резистор. Под действием ЭДС якоря проходит ток и возникает электромагнитный тормозной момент, направленный против вращения двигателя . Основная часть механической энергии преобразуется в тепловую в добавочном резисторе . Такое торможение реализуется наиболее просто, применяется на электротранспорте и технологическом оборудовании, но не эффективно при малой скорости.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.