Управление координатами в электроприводе переменного тока с фазным ротором.
Управление координатами в электроприводе переменного тока с фазным ротором. управление производится путем переключения сопротивлений в цепи ротора с помощью релейно-контакторных схем:
Увеличение сопротивления в цепи ротора двигателя приводит к увеличению критического скольжения двигателя, скорость холостого хода и не изменяются. Преимущества: широкий диапазон регулирования, простота реализации, возможность получения большого пускового момента, равного критическому. Недостатки: потери электроэнергии ( ), ступенчатость регулирования, малая точность регулирования скорости из-за снижения жесткости механической характеристики. Расчет сопротивлений добавочных резисторов: · по справочным данным рассчитывается сопротивление фазы ротора двигателя: , где: - ЭДС заторможенного ротора; - номинальное скольжение двигателя; - номинальный ток ротора; · рассчитывается требуемое искусственное скольжение исходя из количества требуемых скоростей: ; · расчет сопротивления на данной ступени: · если требуется, чтобы при пуске был максимальный момент, то суммарное добавочное сопротивление в цепи ротора определяют по формуле: , где: - критическое скольжение; - индуктивное сопротивление короткого замыкания. Методы повышения эффективности управления координатами асинхронного двигателя с фазным ротором: · для уменьшения потерь электроэнергии в цепи ротора применяют каскадные схемы управления (рис. 1): в этих схемах ток ротора выпрямляется, преобразуется инвертором в переменный и возвращается в сеть. Также применяется вариант (рис. 2), когда после выпрямления ток ротора подается на якорь двигателя постоянного тока, который повышает момент электропривода на малой скорости: 1) 2) · для уменьшения ступенчатости регулирования применяется ШИМ с помощью электронных ключей на транзисторах и тиристорах:
При замыкании электронного ключа сопротивление цепи ротора уменьшается и скорость увеличивается. Для плавной регулировки скорости электронный ключ работает в ШИМ. Реактор L уменьшает ЭДС самоиндукции и пульсации тока; · для повышения точности регулирования и жесткости механической характеристики применяется электропривод с машиной двойного питания. При таком питании скорость вращения ротора пропорциональна разности частот:
Преимуществами такой схемы являются получение абсолютно жестких механических характеристик как у синхронного двигателя: В данной схеме требуется меньшая мощность преобразователя частоты при такой же мощности двигателя, по сравнению с АД с короткозамкнутым ротором. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|