Статические характеристики и режимы работы электропривода постоянного тока с зависимым возбуждением.
Зависимое возбуждение – это последовательное или смешанное возбуждение, когда ток возбуждения зависит от тока якоря. Двигатели с таким возбуждением имеют большой пусковой момент при той же мощности и широко применяются на транспорте.
1. Статические характеристики. Магнитный поток возбуждения становится функцией тока якоря. Рассмотрим кривую намагничивания. Для получения наиболее высокого КПД и малых габаритов Iном и Фном выбираются на границе насыщения. Реальная кривая намагничивания для получения статических характеристик заменяется отрезками прямых линий. На участке от –I1 до I1 . Вне участка , и статические характеристики соответствуют характеристикам машины независимого возбуждения. Получим статические характеристики для машины с последовательным возбуждением. - электромеханическая , , где , (*) - механическая , , подставляем (*): . Естественные статич х-ки снимаются при и отсутствии доб. сопротивления. - естественная х-ка, - искусственная х-ка. При уменьшении ЭДС преобразователя и введении добавочного сопротивления получаются искусственные хар-ки, которые проходят ниже естественных . 2. Режимы работы. Нет режима ХХ и рекуперативного торможения, что обусловлено тем, что при увеличении скорости уменьшается ток и магнитный поток. может вырасти до бесконечности, т.е., до поломки двигателя, если нет момента сопротивления на валу. Для динамического торможения двигатель отключается от преобразователя, и цепь якоря замыкается на дополнительный резистор. Под действием ЭДС якоря проходит ток и возникает тормозной электромагнитный момент. Для того, чтобы возникло самовозбуждение двигателя, сопротивление цепи якоря должно быть меньше критического значения . увеличивается с увеличением . - определяется Rкр: построили зависимость E от I, кривую намагничивания, и критический Iкр определяется по пересечению этих графиков .
Формулы механической характеристики динамического торможения: Основным преимуществом двигателей с последовательным возбуждением является большой пусковой момент при одинаковой мощности с двигателями независимого возбуждения, поэтому эти двигатели широко применяются в электротранспорте.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|