Здавалка
Главная | Обратная связь

Статические характеристики и режимы работы электропривода постоянного тока с зависимым возбуждением.



Зависимое возбуждение – это последовательное или смешанное возбуждение, когда ток возбуждения зависит от тока якоря.

Двигатели с таким возбуждением имеют большой пусковой момент при той же мощности и широко применяются на транспорте.

 

1. Статические характеристики.

Магнитный поток возбуждения становится функцией тока якоря.

Рассмотрим кривую намагничивания.

Для получения наиболее высокого КПД и малых габаритов Iном и Фном выбираются на границе насыщения.

Реальная кривая намагничивания для получения статических характеристик заменяется отрезками прямых линий.

На участке от –I1 до I1 . Вне участка , и статические характеристики соответствуют характеристикам машины независимого возбуждения.

Получим статические характеристики для машины с последовательным возбуждением.

- электромеханическая , , где ,

(*)

- механическая , , подставляем (*): .

Естественные статич х-ки снимаются при и отсутствии доб. сопротивления.

- естественная х-ка,

- искусственная х-ка.

При уменьшении ЭДС преобразователя и введении добавочного сопротивления получаются искусственные хар-ки, которые проходят ниже естественных .

2. Режимы работы.

Нет режима ХХ и рекуперативного торможения, что обусловлено тем, что при увеличении скорости уменьшается ток и магнитный поток. может вырасти до бесконечности, т.е., до поломки двигателя, если нет момента сопротивления на валу.

Для динамического торможения двигатель отключается от преобразователя, и цепь якоря замыкается на дополнительный резистор. Под действием ЭДС якоря проходит ток и возникает тормозной электромагнитный момент. Для того, чтобы возникло самовозбуждение двигателя, сопротивление цепи якоря должно быть меньше критического значения . увеличивается с увеличением .

- определяется Rкр: построили зависимость E от I, кривую намагничивания, и критический Iкр определяется по пересечению этих графиков .

 

Формулы механической характеристики динамического торможения:

Основным преимуществом двигателей с последовательным возбуждением является большой пусковой момент при одинаковой мощности с двигателями независимого возбуждения, поэтому эти двигатели широко применяются в электротранспорте.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.