Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов к билету № 8



ЗАДАЧА №1

В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия.

Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.

Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л, цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты.

3. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.

Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности.

Приоритетная: слабость, сердцебиение из-за дефицита железа.

Краткосрочная цель – уменьшить слабость и сердцебиение за счет восполнения в организме железа.

Долгосрочная цель – слабость беспокоить не будет, частота сердечных сокращений будет в норме.

 

План Мотивация
1. Палатный режим. Для ограничения нагрузки на организм.
2 Обеспечить в питании пациента продуктами, содержащие железо – вареная говядина. Для ликвидации дефицита железа
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Обеспечить прием препаратов железа Для восполнения нехватки железа
5. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
6. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.
7. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД, ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.

Оценка: пациентку слабость не беспокоит, частота сердечных сокращений в норме. Цель достигнута.

Студент объясняет пациентке правила приема и побочные эффекты препаратов железа.

Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действий.

ЗАДАЧА №2

Ребенку 4,5 месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику вакцинации АКДС-вакциной.

 

Эталон ответа

1. Анафилактический шок. Крапивница.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) уменьшить контакт с аллергеном, на место инъекций положить холод;

б) вызвать врача, через посредника;

в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

г) обколоть место инъекции крестообразно вводя в/м по 0,1 мл. 0,1 адреналина,

д) ввести в/м преднизолон из расчета 4-5мг/кг массы тела

е) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;

ж) по назначению врача ввести 0,1% раствор адреналина в возрастной доз, внутримышечно, в/к, в/в;

з) ввести в/в 2,4 р-р эуфиллина 0,2 мл/кг, разводя физ. раствором 1:1

3. Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуля-ций.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.