Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов к билету № 25



ЗАДАЧА №1

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.

Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 36,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.

Эталон ответа

Проблемы беременной

Настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость.

Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация.

Приоритетная проблема: рвота.

Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

План Мотивация
1. Создание полного покоя и длительного сна беременной Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры
3. Обеспечение обильного питья Для восполнения объема потерянной жидкости
4. Проведение беседы об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) Для усвоения организмом принятой пищи
5. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом
7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба Для уменьшения слюнотечения
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".

ЗАДАЧА №2

Пациентка 47 лет. Через 10 минут после введения пенициллина пожаловалась на чувство страха, общую слабость, затруднение дыхания, затем потеряла сознание.

Объективно: сознание отсутствует. Бледность кожных покровов, холодный пот. АД 75/45 в минуту слабого напряжения и наполнения. Пульс 110 в 1 мин. слабого напряжения и наполнения. Тоны сердца приглушены.

Задания

1. Какое неотложное состояние развилось у пациентки?

2. Обосновать неотложное состояние.

3. Оказать неотложную помощь

4. Перечислить, что входит в противошоковый набор.

 

Эталон ответа:

Симптомы:

· Анафилактический шок возникший на введение пенициллина (аллергена).

· Резкая слабость.

· Ощущение страха смерти.

· Нарушение речевого контакта с пациентом, нарушение сознания.

· Бледность кожных покровов.

· АД низкое.

· Пульс нитевидный.

Тактика медсестры:

1. Вызвать врача через посредника – для оказания квалифицированной помощи.

2. Фиксировать время начала приступа.

3. Уложить пациента горизонтально, голову повернуть на бок, зафиксировать язык – для профилактики асфиксии.

4. Прекратить введение лекарственного препарата – прекращения дальнейшего поступления аллергена в организм.

5. Наложить жгут выше места введения лекарства если позволяет локализация.

6. При в/м введении лекарственного препарата обколоть место инъекции раствором адреналина гидрохлорида 0,1% 0,5 мл, разведенного в 4,5 мл физраствора. Положить холод на место инъекции – для профилактики всасывания аллергена.

7. Обеспечить доступ свежего воздуха и подачу увлажненного кислорода.

8. При выраженных гемодинамических расстройствах – тепло укрыть пациента, обложить его грелками – для профилактики ухудшений гемодинамики.

9. Приготовить и ввести по назначению врача:

§ р-р адреналина гидрохлорида 0,1% 1-2 мл – для п/к, в/м или в/в введения – для повышения АД;

§ кортикостероидные гормоны (преднизолон 2-3 мл (60-90 мг) или 125 мг гидрокортизона));

§ антигистаминные препараты (р-р тавегила 0,1% 1 мл, р-р супрастина 2% 1-2 мл или р-р димедрола 1% 1 мл) после стабилизации АД;

§ р-р эуфиллина 2,4% 10 мл (при бронхоспазме);

§ р-р строфантина 0,05% 1 мл или р-р коргликона 0,06% 1 мл (для улучшения сократительной деятельности сердца);

§ лазикс 40-80 мг (после стабилизации АД при отечном синдроме).

10. Контроль АД, пульс, ЧДД.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.