Эталоны ответов к билету № 27
ЗАДАЧА №1 Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо. Боится заразить свою семью. Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме. Задания 1. а) Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; в) составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из горшка. Эталон ответа 1. Нарушенные потребности: быть здоровым есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента: схваткообразные боли в животе, лихорадка 37,80, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний о заболевании. Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью. Потенциальная: дисбактериоз кишечника, рецидив болезни.
Примечание: план мероприятий мед. сестра согласовывает с врачом. 2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии. 3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме. ЗАДАЧА №2 В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль. При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало. ЗАДАНИЯ 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. 3. Составьте набор инструментов для ПХО раны. ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%. 2. Алгоритм действий м/с:
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|