Эталоны ответов к билету № 32⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
ЗАДАЧА №1 В здравпункт завода обратилась за помощью пациентка с жалобами на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, повышение температуры тела, Симптомы появились после переохлаждения. Раньше беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое левой конъюнктивальной полости. Объективно: общее состояние средней тяжести, температура 37,5° С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику наложения монокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета. Эталон ответа 1. Флегмона слезного мешка. проблемы пациента: настоящие проблемы: боли, покраснение, отек области внутреннего угла левого глаза - понижение температуры тела до 37,50 - слезотечение - слизисто-гнойное отделение из угла глаза - отек глаза - флюктуация болезненность потенциальные: риск распространения инфекции, риск ухудшения состояния - высокий риск осложнения. Приоритетные проблемы: припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек гуски Флюктуация болезненная. Цель краткосрочная: уменьшение боли и отек глаза. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: - вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику; - наложить асептическую монокулярную повязку. 3. Техника наложение монокулярной повязки согласно выполнения манипуляции. ЗАДАЧА №2 Ребенок 7 лет наблюдается у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл с собой взять таблетки. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.
Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику проведения искусственного дыхания «рот в рот».
Эталон ответа 1. Эпилепсия. Судорожный синдром. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача; б) уложить на спину, голову повернуть на бок, выполнить прием Сафара; в) зафиксировать язык; г) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород; д) по назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена в возрастной дозе (0,1 мл/кг ,но не более 2 мл.). 3. Техника проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» согласно алгоритму выполнения манипуляции. Эталоны ответов к билету № 33 ЗАДАЧА №1 М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой. Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.
Задания
Эталон ответа Проблемы пациента: - плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта; - мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка; - нарушение сна из-за зуда кожных покровов.
Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.
Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута. Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка. Срок изоляции - 5 дней от последнего высыпания. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий. ЗАДАЧА №2 Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин. ЗАДАНИЯ 1. Определите характер повреждения. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. 3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3. 2. Алгоритм действий м/с:
3. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|