Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов к билету № 32



Эталоны ответов к билету № 33

ЗАДАЧА №1

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

3. Наложите повязку на молочную железу.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

Настоящие:

- сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

- страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

- выпадение волос.

Потенциальная проблема: риск метастазирования.

Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

 

План Мотивация
1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии
2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию. Морально-психологическая поддержка пациентки
3. М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы. Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния
4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу. Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения
5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки. Морально-психологическая поддержка пациентки
6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/с о необходимости химиотерапии. Определить эффективность мероприятий м/с.

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.

ЗАДАЧА №2

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

Эталон ответа

1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина: возможно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции.

2. Алгоритм действий м/с:

Тактика медсестры:

1. Оценить состояние пациента: жалобы, анамнез, АД, пульс, ЧДД.

2. Создать физический и психоэмоциональный покой.

3. При гипогликемическом состоянии дать пациенту по выбору: 4-6 штук конфет, 10 таблеток глюкозы, горячий сладкий чай, 1 столовую ложку сахара, 1 столовую ложку меда, 1 стакан фруктового сока.

4. При сохраняющейся гипогликемии повторить через 10-15 минут, покормить через 30 минут.

5. Можно ввести глюкагон п/к, в/м или в/в.

6. При отсутствии сознания:

Ø Вызвать врача и лаборанта (для контроля гликемии)

Ø Уложить, голову повернуть на бок – для профилактики западения языка

Ø Ввести р-р глюкозы 40% 40-60 мл в/в струйно, повторно до 100-120 мл

Ø Приготовить и ввести по назначению врача:

§ р-р глюкозы 5% 200-400 мл в/в капельно;

7. Контроль АД, пульса, ЧДД, сахар в крови и моче.

8. Транспортировка в эндокринологическое отделение.

3. Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже.


Эталоны ответов к билету № 32

ЗАДАЧА №1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам и обучите пациентку правилам пользования карманной плевательницей.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носовой канюли на фантоме.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, гипертермия (39,50С) боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты, герпес.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: в течение дня у пациента температура снизится.

Долгосрочная цель: к моменту выписки температура нормализуется, пациент не будет предъявлять жалобы на слабость, одышку, кашель.

 

План Мотивация
1. Обеспечить пациентке строгий постельный режим. Снятие нагрузки на организм
2. Обеспечить пациентке диетическое питание. Пища богатая белками и витаминами. Дробно 5-6 раз в сутки. Для повышения иммунных сил организма.
3. М/с будет измерять t каждые 2-3 часа. Контроль за состоянием , профилактика осложнений.
4. М/с обеспечит пациенту обильное питье: клюквенный морс, компоты из смородины, шиповника, чай с лимоном. Для снижения интоксикации и повышении иммунитета.
5. Обеспечение пациенту физические методы охлаждения. - Обтирание раствором спирта 400, р-ром уксуса 9%. - Пузырь со льдом на лоб по ходу крупных сосудов или холодный компресс на лоб. - менять нательное и постельное белье по мере необходимости - м/с будет орашать слизистую рта и губы водой, смазывать вазелином. - м/с будет смазывать губы мазями «Ацикловир», «Заверакс». С целью снятия t.     С эстетической целью. Профилактика сухости и трещин губ.   Лечение герпеса.
6. М/с обеспечит прием жаропонижающих препаратов. Для снижения t.
7. М/с будет проветривать 3-4раза в день палату. Профилактика гипоксии.
8. М/с будет контролировать АД, ЧДД, Ps. Профилактика осложнений.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования. Студент обучает пациентку, как пользоваться карманной плевательницей.

Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

ЗАДАЧА №2

Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин. слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку?

 

Эталон ответа

1. Кишечный токсикоз с эксикозом.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) по назначению врача на догоспитальном этапе начать проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг. за 6 часов).

в) осмотреть стул ребенка

г) уложить ребенка на бок, для предупреждения аспирации во время рвоты

д) госпитализировать ребенка в инфекционное отделение.

3. Техника проведения расчета количества жидкости для парентерального введения согласно алгоритму выполнения манипуляции.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.