Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов к билету № 26



ЗАДАЧА №1

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.

Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, вздутие живота. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области.

Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту правило взятия кала на скрытую кровь.

3. Подготовьте пациента на ЭГДС.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- боли в эпигастрии;

- отрыжка;

- запор;

- метеоризм;

- плохой сон;

- общая слабость.

Потенциальные:

- риск развития осложнений (желудочное кровотечение, перфорация, пенетрация, стеноз привратника, малигнизация).

Приоритетнаяпроблема пациента: боль в эпигастральной области.

Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7-го дня пребывания в стационаре.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечит палатный режим Для облегчения состояния больного.
2. М/с обеспечит диету №1, питание дробное, частое, исключить · острое, соленое, жареное · пища в протертом виде · исключить газообразующие продукты   Для химического щажения желудка Для механического щажения желудка
3. М/с обеспечит прием лекарственных препаратов (антацидов (маалокс, альмагель, фосфалюгель), блокаторов Н2 рецепторов (ранитидин, фамотидин), блокаторов протонной помпы (омепразол)), эспумизан. Для облегчения состояния
4. М/с подготовит пациента к ЭГДС Диагностическая манипуляция
5. М/с проведет беседу с пациентом и родственниками об обеспечении рационального питания Для эффективного лечения
6. Контроль за состоянием пациента: массы тела, АД, пульс. Для оценки

 

Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, объясняет правила взятия кала на скрытую кровь.

Студент рассказывает подготовку к ЭГДС.

ЗАДАЧА №2

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику вакцинации АКДС-вакциной.

 

Эталон ответа

1. Анафилактический шок. Крапивница.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить контакт с аллергеном: на область введения - холод

б) вызвать врача через посредника;

в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

г) обеспечить доступ свежего воздуха или увлажненного кислорода;

д) обколоть крестообразно местно инъекции 0,1% р-ром адреналина по 0,1 мл, развести в 5 мл. физ. р-ра.

е) по назначению врача вводить: растворы преднизолона 1 мг/кг в/в или в/м, тавегила 0,1 мл. год в/м, эуфиллина 34% - 0,1 мл/кг в/в капельно.

3. Техника вакцинации АКДС-вакциной согласно алгоритму выполнения манипуляций.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.