Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов к билету № 9



ЗАДАЧА №1

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.

Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 36,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.

Эталон ответа

Проблемы беременной

Настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость.

Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация.

Приоритетная проблема: рвота.

Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

План Мотивация
1. Создание полного покоя и длительного сна беременной Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры
3. Обеспечение обильного питья Для восполнения объема потерянной жидкости
4. Проведение беседы об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) Для усвоения организмом принятой пищи
5. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом
7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба Для уменьшения слюнотечения
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".

 

ЗАДАЧА №2

У мужчины 42 лет, находящегося на лечении с диагнозом МКБ ночью появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику введения баралгина 5 мл. в/м.

Эталон ответа

1. У больного приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

- резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область;

- частое болезненное мочеиспускание;

- беспокойное поведение;

- симптом Пастернацкого резко положительный справа.

2. Алгоритм действий медсестры:

1. Вызвать врача – для оказания квалифицированной помощи.

2. Оценить состояние пациента: жалобы, анамнез, АД, пульс.

3. Создать физический и психоэмоциональный покой.

4. Положить на поясничную область грелку (температура воды 50-60º) или использовать горячую ванну (температура 40-42º) для снятия спазма.

5. Дать цистенал 30 капель на сахар или 1-2 таб. цистона внутрь.

6. Приготовить и ввести по назначению врача:

§ р-р баралгина 5 мл. в/в или в/м;

§ но-шпа 2 мл. в/в или в/м;

§ р-р папаверина гидрохлорида 2% 2-4 мл. в/в или в/м;

§ 0,2% р-р платифилина 2 мл. в/м или п/к;

§ р-р атропина 0,1% 1 мл. в/в или п/к;

§ наркотики (при неэффективности вышеперечисленных препаратов), кроме морфина.

7. Контроль состояния, пульса, АД.

8. Транспортировка в хирургическое отделение.

3. Демонстрация техники выполнения внутримышечной инъекции баралгина 5 мл.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.