Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталоны ответов к билету № 5



ЗАДАЧА №1

В приемный покой больницы за медицинской помощью обратился пациент. Из анамнеза стало известно, что больной инфицирован ВИЧ.

Задания

1. Перечислите, к каким категориям лиц, называемым «группой риска», может иметь отношение пациент, и почему их так называют.

2. Назовите элементы специальной одежды медицинского персонала, работающего в режиме возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями пациента.

3. Перечислите состав аварийной СПИД-аптечки.

Эталон ответа

1. Группы риска – это категории лиц, среди которых регистрируется наибольший уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией. К ним относятся:

- гомо- и бисексуалы;

- внутривенные наркоманы;

- лица с беспорядочными половыми связями;

- реципиенты крови, биологических жидкостей, тканей и органов.

2. Все манипуляции, при которых может произойти контакт с биологическими жидкостями больного, проводятся в хирургическом халате, резиновых перчатках, шапочке, сменной обуви; при угрозе разбрызгивания следует использовать маску, очки, защитный экран, клеенчатый или резиновый фартук.

3. В состав аварийной СПИД-аптечки входят:

- 70% спирт;

- 5% раствор йода;

- навески марганцевокислого калия по 0,05 г. и в разведении 1: 10000 (ex tempore);

- стерильная вода по 100 мл для разведения марганцевокислого калия;

- стерильный перевязочный материал;

- пипетки – 2 шт.;

- лейкопластырь;

- 1% раствор протаргола или 1% раствор борной кислоты.

ЗАДАЧА №2

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.

При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.

 

Эталон ответа

1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп).

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача скорой помощи;

б) обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода;

в) усадить, или взять на руки;

г) закапать в нос или на корень языка 0,5% раствор нафтизина;

д) дать жаропонижающие препараты (парацетамол или нурофен)

е) провести ручные, ножные горячие ванны;

ж) дать теплое щелочное питье.

з) провести щелочные ингаляции

и) по назначению врача: через небулайзер: атровент или беродуал в дозе 1 капля/ кг. массы тела, развести в 2 мл. физиологическог раствора

к) ввести внутримышечно преднизолон 1 мг/кг. массы

3. Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.


Эталоны ответов к билету № 4

ЗАДАЧА №1

Пациент, 37 лет, находится на стационарном лечении в кожном отделении с диагнозом: опоясывающий лишай. Перед очередной инъекцией в процедурном кабинете больному стало плохо, у него появилась слабость, потемнение в глазах, звон в ушах, головокружение, и он потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, конечности холодные, пульс 95 ударов в минуту, АД 100/60 мм рт. ст., ЧДД 17 в минуту.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Эталон ответа

1. Обморок.

2. Алгоритм действий медицинской сестры.

План Мотивация
1. Срочно вызвать врача через третье лицо (по телефону) Для определения дальнейшей тактики оказания доврачебной и врачебной помощи.
а) Придать больному горизонтальное положение с приподнятым ножным концом кровати. Для усиления притока крови к головному мозгу.
б) Голову повернуть на бок, расстегнуть стесняющую одежду. Для профилактики аспирации рвотными массами.
2. Дать приток свежего воздуха по показаниям ингаляции, увлажнённым кислородом Для профилактики гипоксии
3. Дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать холодной водой Для рефлекторного воздействия
4. По назначению врача ввести кордиамин или кофеин 2,0 мл Для лечебного воздействия
5. Дать крепкий сладкий чай Для поднятия тонуса сосудов
6. Измерить пульс, АД, ЧДД Для контроля состояния

3. Студент демонстрирует на муляже технику оксигенотерапии с применением носового катетера согласно алгоритму манипуляции:

Приготовьте: носовой катетер, пинцет, ватные турунды, стерильное вазелиновое масло, лейкопластырь.

- Осмотрите катетер, убедитесь, что в нём отсутствуют трещины, так как может быть отрыв и аспирация (катетер должен быть стерильным).

- Определите длину вводимой части катетера (она должна равняться расстоянию от крыла носа до козелка ушной раковины). Убедитесь, что увлажнитель наполнен водой.

- Очистите ватными турундами, смоченными в вазелиновом масле, полость носа.

- Прикрепите катетер к резиновой трубке аппарата Боброва.

- Смажьте стерильным вазелиновым маслом стерильный катетер (или анестезирующей смесью: раствор дикаина в глицерине).

- Введите катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определённую выше.

- Убедитесь, что кончик введённого катетера виден при осмотре зева.

- Зафиксируйте катетер к коже лица лейкопластырем.

- Откройте кран централизованной подачи кислорода или вентиль кислородного баллона.

ЗАДАЧА №2

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД 140/80 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин., температура 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщины.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острая задержка мочи.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с срочно пригласит уролога. Для консультации и получения назначений
2. М/с подготовит стерильный набор для катетеризации мочевого пузыря. Для выведения мочи с помощью мягкого катетера
3. М/с подготовит набор для пункции мочевого пузыря. При неудаче катетеризации ассистировать врачу при пункции мочевого пузыря и выведении мочи
4. М/с подготовит стерильную емкость для сбора мочи. Для учета количества и направления мочи на общий анализ
5. М/с подготовит больного, по назначению врача, к плановой операции. Для устранения в дальнейшем задержки мочи

3. Студент демонстрирует манипуляцию: промывание мочевого пузыря через цистостому на муляже в соответствии с алгоритмом.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.