Здавалка
Главная | Обратная связь

Эталон ответов к билету №11



Задача

«Основы биохимии и методами клинико-биохимических исследований»

В инструкции к набору для определения креатинина методом Яффе указано, что пикриновую кислоту надо добавлять в пробу в количестве 0,5 мл. Лаборант взял дозатор с переменным объемом от 200 до 1000 мкл.

Задания:

1. Расскажите правила работы с дозаторами.

2. Назовите основные режимы дозирования.

3. Объясните, соответствует ли дозатор, выбранный лаборантом, указанному объёму пикриновой кислоты. Переведите микролитры - 5, 20, 1000 (мкл) в миллилитры.

4. Расскажите, как обеззараживаются и утилизируются отработанные наконечники.

Эталон ответа задачи:

1. Дозатор подбирается в соответствии с объемом, указанным в методике6 в реактив опускается только наконечник, который используется только один раз; а) при прямом дозирование кнопка дозатора нажимается до первого упора, наконечник опускается в реагент и кнопка дозатора отпускается, реагент заполняет наконечник, при переливании реагента из дозатора в пробирку кнопка дозатора нажимается до второго упора; б) при обратном дозировании кнопка дозатора нажимается до второго упора, наконечник опускается в реагент и кнопка дозатора отпускается, реагент заполняет наконечник, при переливании реагента из дозатора в пробирку кнопка дозатора нажимается до первого упора.

2. Основные режимы дозирования: прямое, обратное, многократное дозирование. Прямое дозирование – весь забранный объём жидкости сбрасывается за один полный ход поршня, оно подходит для дозирования водных растворов. Обратное дозирование – в наконечник набирается объём жидкости больший по сравнению с необходимым. По окончании дозирования в наконечнике остаётся остаточный объём жидкости, который нивелирует погрешность, связанную с образованием пены. Этот способ дозирования используется для биологических, вязких и пенящихся жидкостей, а также дозирования очень малых объемов. Многократное дозирование предполагает повторяющиеся операции дозирования идентичных объемов жидкости. В этом случае используют электронные дозаторы, что позволяет повторять дозирование после однократного заполнения наконечника.

3. Да соответствует, так как 0,5 мл. это тоже самое, что 500 мкл.. 5 мкл = 0,005 мл; 20мкл = 0,02 мл 1000мкл = 1 мл

4. Отработанные наконечники сбрасываются в ёмкость с дез. раствором, используемым в данной лаборатории, после 60-минутной экспозиции упаковываются в пакеты класса «Б» или «В» (в зависимости от степени опасности) и утилизируются. Другой метод: отработанные наконечники сбрасываются в плотные пакеты, обеззараживаются автоклавированием, упаковываются в пакеты класса «Б» или «В», затем утилизируются.

 

Задача

«Методы клинических исследований»

Общий анализ крови у пациента М. показал:

Hgb – 150 г/л

RBC – 4,5´1012

WBC – 6,5´109

СОЭ – 8 мм/час

Лейкограмма: п/я – 5%; с/я – 60%; NEYT – 65; EO – 3%; BASO – 0%; MONO – 8 %; LYMPH – 24%.

Задания:

1. Вычислите цветовой показатель.

2. Дайте оценку результату анализа.

3. Объясните клинико-диагностическое значение цветового показателя крови.

4. Расскажите, как обработать стол, испачканный кровью

Эталон ответа задачи:

1. Цветовой показатель равен 1. Он вычисляется по формуле: Цв.пок.= Нb´3/пер­вые три цифры количества эритроцитов, т.е. 150 ´ 3/450 = 1.

2. Результат анализа отклонений от нормы не показывает.

3. Цветовой показатель отражает относительное содержание гемоглобина в эритроцитах. Нормальная величина ЦП колеблется от 0,85 до 1,05. ЦП имеет значение для определения типа анемии. ЦП менее 0,85 свидетельствует о гипохромии, 0,85-1,1 – о нормохромии, более 1,1 – о гиперхромии.

4. Стол, испачканный кровью, накрывают ветошью, смоченной дезраствором на 1 час. Затем его протирают другой ветошью с дезинфицирующим раствором и еще раз водой и вытирают насухо. Ветошь замачивают в специальной емкости с дезинфицирующим раствором на час, затем выбрасывают.

Задача

«Микробиология с основами эпидемиологии и методами исследования»

В микробиологическую лабораторию доставлен биоматериал от больного ребенка с подозрением на

дифтерию зева. При микроскопическом исследовании препарата, окрашенного метиленовым синим,

выявлены характерно расположенные палочки с более интенсивной окраской на концах.

Задания:

1. Расскажите, как правильно отобрать биоматериал у больного при подозрении на дифтерию.

2. Подберите питательные среды для первичного посева, исследуемого биоматериала.

3. Объясните, какую реакцию используют для определения токсигенности дифтерийного возбудителя. Подберите ингредиенты для проведения этой реакции.

4. Расскажите, что вы будете делать, если исследуемый материал попал на поверхность рабочего стола.

Эталон ответа задачи:

1. Материал собирают стерильным ватным тампоном из зева на границе пораженного участка и здоровой слизистой оболочки натощак или не раньше, чем через 2 часа после еды, до начала приема антибиотиков. Материал собирают также сухим тампоном из носа, причем посев следует провести не позднее 2-3 часов после забора. Для транспортировки и хранения используют глицериновую среду.

2. Первичный посев исследуемого материала при подозрении на дифтерию проводят на среду Клауберга, содержащую теллурит калия, который восстанавливается до металлического теллура и окрашивает колонии дифтерийной палочки в темный цвет.

3. Для определения токсигенности дифтерийного возбудителя ставят реакцию преципитации в геле. Для этой реакции необходимо иметь антитоксическую противодифтерийную сыворотку и контрольный токсигенный штамм.

4. Если исследуемый материал попал на поверхность рабочего стола, его нужно залить 3% раствором хлорамина не менее чем на 60 минут, а затем собрать ветошь, которая помещается в дезинфицирующий раствор. Возможен другой вариант: поверхность стола дважды обрабатывается 3% раствором хлорамина с интервалами в 15 минут. Через 30 минут после последней обработки продезинфицированный участок обрабатывают водой. Возможно использование любого другого дезинфектанта, утвержденного к использованию в данном ЛПУ и обеспечивающего необходимый дезинфицирующий эффект.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.