Здавалка
Главная | Обратная связь

Выполняют функции поведение



 

планирования; индивидов; индивидуальной

организации; групп; эффективности;

руководства; организаций групповой

контроля эффективности;

организационной

эффективности

       
 
   

 


Обратная связь

 

Рис. 3. Вклад менеджмента в эффективность организации.

Источник: Там же, с.25.

 

Относительная значимость одной функции по сравнению с другой зависит от места менеджера в организации и проблем, которые он ре­шает. Однако способность оценивать сравнительную значимость планирования, органи­зации, руководства и контроля, возможно, и отличает эффективных менеджеров от неэф­фективных.

Функция планирования включает определение конечных показателей, которые должны быть достигнуты, и соответствующих средств, необходимых для достижения определенных конечных результатов. Необходимость в этой функции определяет целевая (т.е. ориенти­рованная на конечный результат) природа организаций.

Ожидаемые результаты планирования зависят от понимания членами организации того, чего конкретно они должны добиться. Это понимание может отражаться в усложнен­ных планах, определяющих предполагаемые результаты, или в общем согласии среди членов организации.

Функция организации включает всю управленческую деятельность, требующуюся для пе­реноса запланированных действий в структуру заданий и полномочий. В практическом отношении она включает: 1) определение ответственности и полномо­чий каждого отдельного лица и 2) определение того, какие работы будут выполняться кон­кретным отделом. Например, менеджеры инженерной фирмы решают, что должен делать каждый инженер и в какую группу его следует включить. Результатом выполнения функ­ции организации служит организационная структура.

Взаимосвязи между планированием и организацией являются очевидными. Функция планирования определяет организационные задачи и средства, т.е. устанавливает, «что» и «как». Функция организации определяет, «кто» (кто и с кем будет делать то, что является необходимым для достижения требующихся конечных результатов).

Функция руководства подразумевает тесный повседневный контакт менеджера с испол­нителями (как с каждым в отдельности, так и с группами). Тем самым эта функция являет­ся в равной степени как личностной, так и межличностной.

Руководство подразумевает ежедневное взаимодействие между менеджерами и их под­чинен-ными. Полная картина человеческого поведения является очевидной: члены организации работают, отдыхают, общаются, конкурируют, принимают или отвергают других, объединяются в группы, по-кидают группы, принимают вознаграждения и борются со стрес­сом. Обладая уникальными потреб-ностями, амби­циями, восприятиями и отношениями, люди по-разному относятся к своему рабочему мес­ту и своим должностным обязанностям. Менеджеры должны принимать во внимание эти уникальные устремления и особенности поведения и каким-то образом направлять их на достижение общих целей. Один вдумчивый и внимательный наблюдатель поведения лиде­ров советовал менеджерам лучше изучать психологию людей в качестве средства более эф­фективного управления.

Функция контроля включает действия, которые менеджеры предпринимают для обес­печения совпадения фактических конечных результатов с запланированными. Менеджеры осуществляют контроль с целью выяснить, достигнуты ли намеченные резуль­таты, а если нет, то почему.

Функция контроля предполагает рассмотрение эффективности на трех уровнях: ин­дивидуальном, групповом и организационном. Оценка результативности означает сопо­ставление фактических результатов работы персонала с нормативами. Менеджеры счита­ют эффективными тех работников, которые выполняют нормативные показатели. Точно так же, когда контролеры оценивают организационные группы (например, производст­венный, сбытовой или конструкторский отделы), они выносят суждение о том, соответст­вуют ли результаты ожидаемым (эффективной ли была их деятельность). На самом высо­ком уровне результативности высшие менеджеры при выполнении контрольной функции оценивают эффективность организации в целом.

Функции менеджмента требуют применения технического и административного опыта. Они требуют также использования знаний в области человеческих отношений, способности общения с людьми. В литературе, посвященной организационному поведению, подчерки­вается важность человеческого фактора, и многие наблюдатели и практики в области ме­неджмента полагают, что эффективное руководство людьми является ключевым фактором совершенствования производства и повышения эффективности в современных группах и организациях.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.