Краткосрочные критерии эффективности ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Продуктивность — это способность организации обеспечивать необходимое количество и качество продукции в соответствии с требованиями внешней среды. Показателями продуктивности могут быть прибыль, объем продаж, рыночная доля, количество студентов-выпускников, выписанных пациентов, обработанных документов, обслуженных клиентов и т.д. Эти показатели являются по своей сути показателями эффекта и определяют непосредственно результаты деятельности организации, которыми пользуются покупатели и клиенты. Качество означает удовлетворение запросов покупателей и клиентов в части функционирования изделий и предоставления услуг, причем показатели оценки и суждения о качестве исходят от самих покупателей и клиентов. Оно приобрело особое значение в условиях глобальной экономики и стало необходимым условием для выживания. Эффективностьорганизации - это отношение «выходов» к вводимым факторам. Этот крат-косрочный критерий базируется на полном цикле «вход — процесс — выход» и, тем не менее, в осно-вном фокусируется на первых двух элементах (вводимые факторы и процесс). Показатели эффектив-ности включают следующие составляющие: стоимость единицы продукции, потери и убытки, время простоя, затраты в расчете на одного пациента, студента или клиента, стоимость аренды и др. Показатели эффективности обязательно вычисляются в виде отношений (отношение прибыли к издержкам, объему производства или времени — наиболее типичные примеры таких показателей). Гибкость означает способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для выпуска новых и различных продуктов и услуг, учитывая запросы покупателей. Наиболее важным фактором повышения значимости гибкости стала гибкая производ-ственная технология. Эта новая технология на базе компьютеризации и роботизации позволяет обеспечить быструю переналадку оборудования с целью удовлетворения постоянно меняющихся запросов покупателей. Организации должны вкладывать ресурсы не только в технологию гибких производственных методов, но и в подготовку работников, способных применять такую технологию. На организационную эффективность влияют три аспекта гибкости. Во-первых, это способ-ность реагировать на изменения внешней среды (покупателей, конкурентов, правительственных установок). Гибкость приобретает все более важное значение по мере того, как организации имеют дело со все более разнообразной клиентурой и покупателями. Во-вторых, индивиды и группы в организации должны реагировать на изменения индивидов и групп в той же организации. В-третьих, организация должна адаптировать свои методы и политику в части планирования, организации, руководства и контроля с учетом таких изменений. Удовлетворенность означает, что работники чувствуют себя комфортно на работе и удовлетворены своей ролью в организации. Представление об организации как о социальной системе требует рассмотрения выгоды, получаемой ее сотрудниками, наряду с тем, что получают покупатели и клиенты. «Удовлетворенность» и «моральное состояние» — близкие по значению термины, определяющие удовлетворение организацией нужд своих сотрудников. Показателями удовлетворенности могут быть отношение работников к порученному делу, текучесть кадров, абсентеизм, опоздания и жалобы. Критерии оценки краткосрочной эффективности подкрепляют друг друга и взаимосвязаны. Например, рост производства может сопровождаться большей или меньшей производительностью в зависимости от того, как был достигнут этот рост. Если менеджеры прибегают к автократическим и волюнтаристским методам для увеличения производительности, то существует вероятность снижения удовлетворенности работников. Однако когда менеджеры вдохновляют работников на дополнительные усилия, удовлетворенность может возрасти, так как работники видят плоды собственных усилий. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|