Здавалка
Главная | Обратная связь

в повторно-кратковременном режиме



В повторно-кратковременном режиме (рис. 6.8,в), как отмечалось, ограничена длительностью цикла (tц £ 10 мин) и относительная продолжительность включения (e £ 0,6), а также введены стандартные значения e = 0,15, 0,25, 0,4 и 0,6.

Работать в этом режиме могут как стандартные двигатели, предназначенные для продолжительного режима, так и двигатели, специально спроектированные для повторно-кратковременного режима; в последнем случае в каталоге указаны номинальные токи для каждой стандартной величины e: Iно,15, Iно,25 и т.д.

Если нагрузочная диаграмма М(t) имеет несколько участков либо за счет учета динамических моментов при пуске и торможении (рис. 6.10,а),

либо за счет изменения Мс, удобно привести ее, пользуясь одним из изложенных выше приемов, к эквивалентному виду (рис. 6.10,б).

Рис. 6.10. Нагрузочная диаграмма в повторно-кратковременном режиме (а) и ее эквивалентное представление (б)

 

Так для рис. 6.10,а получим

Следующим шагом будет приведение полученной эквивалентной нагрузочной диаграммы к стандартному e.

Если используется двигатель, предназначенный для повторно-кратковременного режима, выбирается ближайшее стандартное значение eсг и используется соотношение

,

откуда имеем

. (6.20)

При использовании двигателя для продолжительного режима из (6.20) получаем

. (6.21)

В приведенных грубых оценках не учитывается ухудшение теплоотдачи во премя паузы, т.е. принимается

.

Поскольку Iн < Iэкв и Мн < Мэкв за счет того, что часть цикла двигатель не работает, следует внимательно отнестись к проверке двигателя по перегрузке и по пусковому режиму.

Важным частным случаем повторно-кратковременного режима является режим коротких циклов или частых пучков, используемый, например, в станочных линиях, во вспомогательных механизмах, обслуживающих различные технологические процессы и т.п. Значительная доля в коротких циклах энергетически напряженных динамических режимов приводит к большим погрешностям при использовании изложенных выше упрощенных процедур проверки двигателей. В этих и подобных случаях удобно пользоваться приемом, основанном на составлении прямого теплового баланса для далекого цикла. Пример такого теплового баланса приведен в табл. 6.1 для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором применительно к тахограмме на рис. 6.11.

Рис. 6.11. Тахограмма в режиме коротких циклов

Таблица 6.1

Участок цикла Энергия, выделяемая в двигателе Энергия, рассеиваемая в окружающую среду
Пуск, tп DWп
Работа в установившемся режиме, tуст DР tуст D Рн tуст
Торможение, tт DWт
Пауза, t0 bDРнt0

 

В таблице DWп и DWт – потери энергии при пуске и торможении;

DР иDРн – потери мощности в рабочем и номинальном режиме;

b - коэффициент ухудшения теплоотдачи.

Если тепловой режим двигателя установился, т.е. перегрев t в начале и конце цикла одинаков, можно считать, что энергия выделившаяся равна энергии, отданной в окружающую среду:

(6.22)

Полученное уравнение может использоваться для оценки допустимых пераметров режима.

В важном частном случае на его основе можно получить соотношение для определения допустимого числа включений в час h = 3600/tц.

Приняв

,

и подставив эти выражения в (6.22), получим:

или, если пренебречь последним членом в знаменателе в сравнении с большими потерями в динамических режимах, будем иметь:

. (6.23)

Для увеличения h следует увеличить b до максимального возможного значения (внешний обдув), либо снизить потери в динамических режимах.

Заключение по курсу

Даже беглого взгляда на структуру силовой части электропривода достаточно, чтобы понять, что объект изучения весьма сложен: разнородные элементы - электрические и электронные, электромеханические, механические, совсем непростые процессы, которыми нужно управлять, и т.п. Очевидно, что эффект при изучении предмета - глубокое понимание основных явлений и умение решать простые, но важные для практики задачи - может быть достигнут лишь при выполнении ряда условий.

Во-первых, надо научиться работать с моделями реальных, как правило, очень сложных объектов, т.е. с искусственными простыми объектами, отражающими тем не менее именно те свойства реального объекта, которые изучаются.

Во-вторых, надо стараться использовать лишь хорошие модели, отражающие то, что нужно, и так, как нужно, не избыточные, но и не примитивные. Это совсем не просто, и этому будет уделено значительное внимание.

В-третьих, нужно строго оговаривать условия, при которых получена та или иная модель. Если этого не сделать, результаты могут просто не иметь смысла.

И, наконец, надо уметь выделять главное и отбрасывать второстепенное, частное. Именно глубокое понимание основных принципов, соразмерностей, главных соотношений, закономерностей и умение применять их на практике – являлось основной целью курса.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.